EN|RU|UK
  224  1

 АППАРАТНЫЕ ВОЙНЫ В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Скандалы вокруг Министерства здравоохранения в последнее время вышли на лидирующие позиции информационного пространства, уступая место разве что выборам Президента и загадочным смертям. Стоит вспомнить хотя бы просьбы народных депутатов к Генеральному про

Как оказалось, данные факты и правду имеют место в МЗУ, и занимается этим, весьма благородным, для себя любимого, делом никто иной, как Первый заместитель министра.
"Крышевание" фирм, как оказалось, не только любимая "милицейская" забава. Любит в нее играть и кое-кто из медицинских чиновников. Правда, если в первом случае деньги забирают, то во втором -- помогают получать.
Понятно, что столь трогательная забота о финансовом состоянии подопечных далеко не бескорыстна. К примеру, первому заместителю министра здравоохранения по связям с ВР Тимуру Педченко это позволяет вести довольно безбедный образ жизни, а, возможно, даже создавать небольшой запас на "черный день" в каком-нибудь банке с непривычным для украинского уха названием.
Однако все это мелочь по сравнению с теми суммами бюджетных денег, которые получали его подопечные -- не без поддержки замминистра, разумеется. А это хоть и мало известные широкой общественности, но, тем не менее, достаточно сильные структуры: ... .
Впрочем, одна фирма из этого списка широко известна -- "Фармацевтический завод "Фармадом", некоторые препараты которой, полагают специалисты, опасно не только давать больным, но и даже утилизировать. И хотя ее настойчивые попытки поставлять свои товары медицинским учреждениям в рамках государственных программ оказываются неудачными -- благодаря усилиям Министерства здравоохранения, подобная активность тревожит.
Достаточно вспомнить летнюю историю с проведением тендеров по закупке онкопрепаратов. Тогда "Фармадом", не успев подготовить всю необходимую тендерную документацию (в частности, предоставить документы, подтверждающие безопасность и эффективность их препаратов), решила сорвать торги. В результате 800 тысяч онкобольных едва не остались без лекарств -- проведение нового тендера заняло бы три месяца, плюс еще полтора -- на поставку лекарств. Это нисколько не беспокоило ни фирмачей, ни высокопоставленного сотрудника Минздрава, обязанного, по идее, в первую очередь думать о здоровье граждан.
Но, видимо, суммы "благодарности" настолько велики, что позволили забыть не только о корпоративной этике, долге перед нуждающимися в защите министерства больными, но и собственном достоинстве. В последнее время Тимур Викторович согласился стать для "Фармадома" не только "крышей", но и личным курьером. Именно его секретарь, накануне заседания тендерного комитета, где должны были состоятся открытие предложений по программе «Онкология» принесла и распространила по министерству, жалобу вышеупомянутой структуры и с требованиями остановить торги - по всей видимости, фирма опять не успела выправить какие-то документы, позволяющие ей, в полном объеме предоставить тендерную документацию и принять участие в тендере.
Причем случай этот не единичный -- удивительная особенность замминистра действовать не по закону, а пытаться протиснуться через "задний проход", была замечена и прежде. Так, на другое заседение тендерного комитета, где проходило открытие предложений по закупке оборудования, секретарь Педченко также приносила возмущенный протест -- от депутатов Верховной Рады Поскольку по официальным каналам в министерство этот документ также не поступил, то невзирая на высокий статус курьера, к рассмотрению принят не был, и рассмотрение предложений комитетом было продолжено.
Вообще, складывается впечатление, что свою деятельность Тимур Педченко видит несколько иначе, чем это прописано в его функциональных обязанностях -- не в налаживании конструктивного диалога МЗ с ВР, а в разжигании конфликта. Ничем иным нельзя пояснить столь бурное недовольство депутатов работой Министерства здравоохранения, которое за последние два года сделало довольно ощутимые шаги в направлении реформирования отрасли.
Уж слишком кому-то хочется, чтобы на ключевых постах в МЗ и Тендерном комитете сидели "свои" люди, с которыми достаточно легко договориться и сделать, таким образом, государственный бюджет своей собственной "кормушкой". Легче всего это сделать на волне революционных изменений в обществе, убедив всех, что в Минздраве происходят беспорядки, и организовав бурную кампанию в Верховной Раде.
Так что, поднимая шум в СМИ, подписываясь под гневными посланиями, "обличающими" сотрудников МЗ, многие народные депутаты и не подозревали, что их мнением ловко манипулируют -- еще бы, ведь информация шла от столь надежного источника! Впрочем, манипуляции эти были не всегда ловкими: достаточно вспомнить окончательный результат всех "педченковских" проектов.
Это и не удивительно, если знать биографию первого зама. С грехом пополам окончив Крымский медицинский институт по специальности "Лечебное дело", он лишь пару месяцев поработал врачом-кардиологом в Ливадийской городской больнице. Очень быстро сообразив, что в медицине лучше советовать, чем лечить, он стал советником, а затем и помощником-консультантом народного депутата Украины И.Франчука. (Это единственное, за что Тимуру Викторовичу нужно сказать "спасибо", поскольку таким образом он спас сотни кардиобольных, которые могли пострадать от его неадекватного лечения.)
В 2000 году Педченко был включен в рабочую группу по доработке проекта закона об общеобязательном государственном медицинском страховании. После этого на законе можно было ставить жирный "крест". К тому моменту он уже завязал тесные контакты с влиятельным бизнесменом Виктором Пинчуком, интересы которого несколько отличались от интересов всей медицинской отрасли. В результате четырехлетних "успешных" презентаций проекта закона в Верховной Раде (уже начальника Главного управления стратегического планирования и новых медицинских технологий), он был не менее успешно "провален".
Можно долго обсуждать проблему качества тех или иных законопроектов, но многие из них, касающиеся проблем медицинской отрасли, не были приняты депутатами именно из-за сознательных, а, часто, неквалифицированных действий замминистра по связям МЗ с Верховной Радой. Так из-за патологического нежелания Педченко как следует вникать в то, чем он занимается, был "похоронен" закон о запрете сеансов массового гипноза -- выступая перед депутатами, он не смог ответить ни на один вопрос из зала, и лишь перечитывал свое вступительное слово, списанное с пояснительной записки к проекту закона.
Получить какие-либо комментарии от самого Тимура Викторовича долгое время не удавалось, поскольку в своем рабочем кабинете он практически не появлялся. Как выяснилось, госчиновник активно работал на штаб одного из кандидатов в президенты -- явно не доктором.
Удивляет в этом лишь одно -- терпение министра здравоохранения Андрея Пидаева. Как известно, он славится тем, что не "сдает" членов своей команды. Но учитывая, что вовсе не он принимал Тимура Педченко на работу (несмотря на общее "крымское" происхождение до работы в МЗ они были незнакомы), а также тот факт, что первый зам никогда и не считал себя членом этой команды -- у него, как видно, совершенно иные "командиры", может, стоит несколько пересмотреть свои взгляды? Тем более, что смена фигуры заместителя по связям с Верховной Радой позволит наконец-то перейти к конструктивному диалогу, и начать внедрять уже давно подготовленные реформы здравоохранения.

Редакция "Цензор.Нет" готова предоставить Т.Педенко возможность для высказывания своего мнения по данной проблеме.
    Комментировать
    Сортировать:
    в виде дерева
    по дате
    по имени пользователя
    по рейтингу
     
     
     
     
     
     вверх