Этим летом все десантные бригады по-прежнему находятся на передовой, но, учитывая снижение интенсивности боев в сравнении с прошлым годом, одних с заслуженными почестями навестит сам президент, другие сыграют в футбол со спецназом.
Цензор.НЕТ встретился с десантником, который уехать на восток не может, - известным по событиям прошлого лета на границе с РФ подполковником Семеном Колейником.
Полтора месяца под огнем реактивных систем залпового огня "Град", который впервые применила против украинцев российская армия, он удерживал на границе высоту, названную позже в его честь - по позывному -"Браво".
Последствия от полученных там контузий грозили замкомбату 79-ой николаевской бригады комиссованием, но 32-летний офицер 15 из 32 лет жизни провел в армии и расставаться с нею, даже после пережитого, не собирался. Сейчас Колейник-Браво учится в Национальном университете Минобороны, восстанавливает здоровье и планирует еще послужить государству. Даже если не на передовой в роли боевого-офицера.
Самое известное фото Сэма Браво с места событий прошлого лета на границе с РФ
Я очень не люблю, когда, вспоминая ту историю, все время говорят -обо мне. Я там был не один. Просто на тот момент возглавлял все это на должности замкомбата (командир батальона с ранением находился в Николаеве.- Цензор.НЕТ). Каждый солдат, каждый сержант, каждый офицер, независимо от того, повар он, командир роты или командир орудия - делал свою незаменимую работу. Обидно, что о них всех не знают. Обязательно напишите, что каждый из них молодец.
Для всех нас та работа в секторе Д была первым настоящим боевым опытом. До этого мы немного были на приднестровской границе, а потом воевали под Амвросиевкой, Курахино, Марьинкой, Волновахой. На той высоте возле Изварино учиться нам приходилось на ходу, иногда прямо в бою. Времени и возможности на боевую подготовку уже не было.
Обстрел с российской стороны не был для нас неожиданностью. Мы стояли в 800 метрах от границы и видели, как окапываются российские подразделения, перемещаются танковые колонны, летают беспилотники. Мы понимали, что рано или поздно это к чему-то приведет. Морально настраивались и готовили укрытия. Но все-таки, конечно, до последнего надеялись, что они не начнут нас вот так вот выжигать…
Мой родной брат гражданин России, но укроп. Я даже прислал недавно ему кофту с этим логотипом. Он походил в ней по Сибири и писал: "Обидно, но для них это просто растение!"
Поначалу он не верил, что смогу я стрелять в российского солдата и наоборот. Я объяснил, что мне неважна национальность солдата, который с оружием пришел нарушить целостность моего государства. Когда я оказался под "Градами" со стороны РФ - все вопросы и сомнения по этому поводу у него исчезли.
Спустя год я продолжаю считать, что та цель - перекрыть границу - была правильная. И мы ее выполнили. Ни одна колонна не прошла ни от нас, ни к нам. Поэтому замысел командования, экспертную оценку которому сегодня дают все, кому не лень, был верен. Воплотить его полностью помешало только вмешательство российской стороны. Оно же и привело к котлу, в котором мы, в результате, оказались.
Справедливо будет сказать, что ВДВ действительно сражались на всех фронтах войны. Включая самые сложные. Это правда. Но мы всегда работали во взаимодействии с кем-то. С пехотой, со спецназом, пограничниками, с Национальной гвардией. Честь им всем за это и хвала. Мы никогда не стеснялись попросить помощи у кого-то и никто не стеснялся попросить ее у нас.
Действительно были моменты в ходе АТО, когда десантников использовали не по назначению, а больше - как хорошо подготовленную пехоту. Например, ставили в оборону, хотя это не наши задачи. Но, считаю, что у нас не было и нет права сказать "это я буду делать, а вот это нет, потому что не хочу". Не та ситуация.
Мне очень нравится волонтерский десант в Минобороны, потому что даже если собрать самую креативную команду в ВСУ - все равно это будут люди из системы. Поэтому волонтеры большие молодцы. Да, не все у них гладко, не все получается, но пока никто не жалуется и пока никто не сдался, не послал всех к черту. Хотя уверен, что такое желание у каждого было. Если у них все получится - от того вся армия, вся страна выиграет.
Современную украинскую армию я вижу состоящей из хорошо мотивированных военнослужащих, которые имеют нормальное обеспечение, соцпакет, поддержку государства и уважение общества; которых не надо загонять в ряды вооруженных сил, а они сами придут.
Еще у этой армии, конечно, должны появиться новые средства связи, навигации, техники.
Совершенно не всем нужно быть все время на передовой. Кто тогда будет заниматься обеспечением и планированием? Но все, кто и воевать не хочет, и в тылу бесполезен - это лишние люди, обуза. И я за то, чтобы волевым решением с ними попрощаться.
Нам нужно сесть и спокойно, внимательно разобраться во всех наших косячках и прегрешениях во время войны. Учесть весь опыт, полученный на Донбассе. Как это, кстати, сделали русские после первой и второй чеченской кампании. Они изменили боевой устав и учли в нем весь опыт, приобретенный на Кавказе. Но я думаю, что это сделать можно только после войны, а не параллельно с ней.
Уверен, что, пусть и не сразу, но все у нас получится, потому что стакан наполовину полный. Действительно, народ немного подустал и парни на передовой тоже. Потому что не роботы. Но это не критично и не фатально. Настроение у всех боевое и, значит, все будет хорошо.
Часто говорят, что именно в моменты перемирия настроение у военных не очень. Пропадает мотивация, появляется время для сомнений и т.д. Так вот я скажу, что в моменты его отсутствия, то есть во время активных боевых действий настрой у многих еще хуже. Когда вокруг все горит - настроение не очень. Так что перемирие это еще не самое плохое.
Я не верю во все эти посттравматические синдромы. Если человек находит уют в стакане и в жалости к себе, то это не синдром, а личный выбор. Беготня по улицам с пистолетом - то же самое. И не надо ее этим оправдывать. Да, у меня чуть седины появилось, и на здоровье отразились последствия тех дней - слышу плохо, например, со зрением не очень, да и забыть все то не получается, но в целом все нормально.
Я должен был погибнуть еще тогда - год назад, но я живой. Поэтому с того момента я все воспринимаю как бонус, как подарок. Исходя из этого, я и живу. Ощущение такое не прошло даже спустя год. Поэтому не люблю я всего этого нытья - "обо мне все забыли", и т. д. Такая позиция вообще кажется мне какими-то завышенными требованиями к людям. И преувеличенной жалостью к самому себе.
Анастасия Береза, Цензор.НЕТ
это уже понятно. Достаточно оценить динамику меняющихся цен на
энергоносители, укрепляющегося доллара и «деревенеющего» рубля.
Цены в российских магазинах, не говоря
уже о качестве товаров на прилавках, заставляют прослезиться даже самого
скупого на эмоции обывателя. Культурная жизнь замерла: вместо концертов
модных западных рок-групп и поп-исполнителей, проводятся «танковый
дартс» и «Крым-фест» - никому не нужные ущербные мероприятия с
претензией на духовно-патриотический подъем. Правда, еще рассекает по
полуразбитым дорогам Хирург Залдостанов на своем драндулете, пугая
окружающих по-медвежьи неуклюжим православием, но одною верой сыт не
будешь. А брюхо чем-то набить надо. Вот и креативят наши чиновники, то
проводя «праздник картошки» с выставкой тяпок, то на полном серьезе
предлагая заместить мясо продуктами из червяков. А что - едят же папуасы
опарышей! Вот и нам пора приобщаться к гурманам из республики Конго. В
общем, если не хочешь от голода отправиться кормить червяков - съешь их
сам.
На фоне шизофренических новостей,
насыщенных риторикой милитаризма и реваншизма, умирание смертельно
больной России кажется даже не столь трагичным. Впечатление, что это
нагнетание безумия делается специально, чтобы потом, при отпевании
«новопреставленной», со вздохом сказать: «Ну, слава Богу - отмучилась.
Бедняжка в последние сто лет так страдала…»
Кремлевские «опарыши» практически
сожрали страну, и им осталось лишь догрызть последние фрагменты. А
основной сценарий их ухода был озвучен главным Опарышем Всея Руси еще
несколько лет назад: «Не дождетесь!» По отрывочным сведениям,
доносящимся из кремлевского лепрозория, наш Отец-опарыш вполне уверен в
себе. Его логика лежит в области бессмертия Кащея: «И что нам Меркель с
Обамой да Олландом? Кто они? - временщики! Их уход с политической сцены
неизбежен. Лишь я - могуч и несокрушим, и буду править бесконечно.
Технологии позволяют: от пиар-пропаганды до продления жизни путем
пересадки стволовых клеток. Так что - утрись, Госдеп, я еще тебя
переживу!..» Никакой иной аргументации наш Глав-червяк не принимает. Его
не смущают даже восемь упавших на землю самолетов - и это всего за
месяц; не расстраивают сбои в показательных пусках ракет; он -
самодостаточен, как раковая клетка, захватившая организм и пустившая
смертоносные метастазы.
Можно долго говорить о «великом и
духовном 142-миллионном народе», но по имеющимся альтернативным
сведениям, цифра эта, мягко говоря, завышена. По разным данным, реальное
число россиян составляет менее 100 миллионов человек. Причем,
численность населения с каждым годом сокращается все стремительней.
Почему нам лгут? Во-первых, говорить правду - не их стиль. Во-вторых,
имея многомиллионный запас «мертвых душ» можно как угодно
крутить-вертеть цифрами на имитационных «выборах». И, наконец, к чему
пугать страуса-обывателя? - ведь пол в нашем зоопарке и так бетонный…
Кремль и не надеется на исправление
плачевной ситуации. Точнее, не планирует ничего исправлять. Опарыши по
природе не способны на созидание. Гораздо проще трясти хоругвями с
обожествленным Сталиным, чем объявлять новую индустриализацию - тем
более, что она в XXI веке никому не нужна. Постиндустриальную эпоху
Россия «пролетела», а перескочить в новую эру, не сдав экзамен по
предыдущей, не получится. Можно, конечно, врать в глаза цивилизованной
профессуре, что «мы учились самостоятельно, просто вытащили неудачный
билет», но кто поверит прощелыге-прогульщику? Единственное, чему мы
научились за эти десятилетия на «отлично» - это воровать друг у друга и
проматывать состояние, доставшееся от природы и прошлых поколений. И это
- все.
С нашими историческими патологиями у
Кремля, если бы он, действительно, был на что-то способен, оставался
лишь один выход: жестко «закошмарить» население, отменив частную
собственность для всех без исключения, ввести «сухой закон» и
восстановить смертную казнь, после чего - развести оставшихся в живых по
баракам и начать «строительство Новой Великой России», ведя стадо по
знакомым кровавым тропинкам. Но нынешние чекисты не способны даже на
это, потому что отмена частной собственности для всех - это нож в
собственное «горячее сердце», выстрел - «в холодную голову» и удар
топора по «чистым рукам», отрубающим их по самые уши. Потому никакие
схемы, кроме откровенно бандитских, при опарышах работать не будут.
Только воровство, «отжим» и точечное устранение неугодных - в то время
как население будет продолжать нищать и шипеть по углам, просчитывая
момент, когда можно будет «подтолкнуть падающего». В этом смысле власть и
обыватель плодотворно работали в одной связке, и наконец - сплели
удавку для всей страны. То, что на Западе нашлись охотники ее «затянуть»
- так это неудивительно: больной так долго хамил, истерил и нарывался,
что придушить его стало делом чести для всех, кому посчастливилось не
заразиться. А в изоляторе сделать это проще: вроде и страдания
облегчаешь, и в то же время - не шокируешь общественность истошными
хрипами да нелицеприятными судорогами. Поэтому все будет сделано чисто,
четко, и по взаимному согласию. Европа, Украина и США получат то, что
хотели, и даже Китай не разочаруется. Правда, у граждан России никто ни о
чем спрашивать не станет. Ведь их уже спрашивали, и они выбрали то, что
имеют: затяжную болезнь с летальным исходом. Теперь главная задача -
обеспечить наиболее гуманный и безболезненный уход в небытие.
Судя по тому, как России по «ящику»
вводят пропагандистские наркотики, ждать «последнего вздоха» осталось
недолго. Даже если пациента не хватит внезапный инсульт в кремлевских
полушариях - его тельце, изрядно обглоданное со всех сторон, не способно
просуществовать продолжительное время. Разговоры о кровавых конфликтах
внутри организма, скорее всего, окажутся надуманными. Во-первых, опарыши
не связывают свою дальнейшую судьбу с обреченным больным: им гораздо
приятнее перебраться к здоровому телу, где продолжить сладко
паразитировать. Другой вопрос - позволят ли им это сделать. Во-вторых,
внутренние ресурсы России настолько истощены, а общество так прогнило во
всех стратах - от мала до велика - что трудно себе представить даже
отчаянную попытку «локального бунта». Логичнее представить послушный
уход обреченного под неусыпным надзором врачей и неослабевающим
чавканьем чекистских паразитов.
У России попросту не осталось физических
и моральных сил - ни для регенерации, ни для - тем более -
перерождения. Имперские галлюцинации были последним всплеском
помутившегося сознания, после которого последует лишь темный тоннель -
без всякого света в конце. Если, конечно, не считать огоньком спасения
предсмертные фантазии о ядерной вспышке, что вот-вот испепелит проклятую
Вашингтонщину…