EN|RU|UK
  253  1

 МОЛНИЕНОСНОЕ ПАДЕНИЕ

Ту-154 мог разбиться после удара молнии, считают эксперты. В то, что самолет рухнул на землю, попав в зону турбулентности, они не верят.

Спасательные и правоохранительные ведомства также склоняются к версии о молнии. Теракт на борту чиновники исключают. В списке погибших - 159 пассажиров и 10 членов экипажа.

Причиной падения самолета Ту-154М "Пулковских авиалиний", вероятнее всего, стало попадание молнии. Этой версии придерживается МЧС России, Главный центр организации воздушного движения России и многочисленные авиационные эксперты.

Сильнейшая гроза в Донецкой области началась около 13.00 по местному времени (14.00 мск) и продолжалась несколько часов. "Нам неизвестно, что послужило действительной причиной авиакатастрофы, но погодные условия были очень сложными, были сильные грозы, шквальные ветры, ливневые осадки, град", - сообщил начальник украинского Гидрометцентра. Как передает агентство "Интерфакс", по данным метеолокатора, верхняя граница облаков достигала 12-15 км. "Конечно же, в таких мощных и высоких облаках формируются опасные явления погоды, в которых самолету опасно находиться", - подчеркнул представитель украинского Гидрометцентра.

Как сообщил авиационный эксперт "Газеты.Ru", в самолет действительно мог попасть разряд молнии. Не исключено, что после этого у лайнера отказала бортовая аппаратура и система управления.

Правда, судя по тому, что экипаж все же пытался посадить самолет, о чем говорят и сигналы SOS и запрос аварийной посадки, система управления отказала не полностью. Как отметил в разговоре с "Газетой.Ru" летчик-испытатель Анатолий Квочур, "очевидно, что экипаж до последнего боролся за жизнь". "Однако бывали случаи, когда молния выводила из строя значительную часть бортового оборудования. Особенно опасны шаровые молнии. С уверенностью можно сказать только, что в самолете произошла серьезная неполадка, возможно, пожар, и экипаж начал экстренное снижение (с самолета 4 раза поступал сигнал SOS - первый с высоты 11,7 км, последний спустя 2 минуты - с высоты 3 км - "Газета.Ru"). Это правильное решение - в такой ситуации нужно как можно быстрее приземлиться. Но если произошло повреждение оборудования, спускаться через грозовой фронт очень сложно. Возможно, экипаж не имел достоверной информации о параметрах движения, если так, то пилоты действовали очень профессионально, и смогли определиться в пространстве, - сказал он. - При этом не исключено, что из-за молнии у самолета действительно отказало шасси. Однако при посадке на такой сложной местности, посадка сложная что с шасси, что без него".

По словам другого эксперта, в произошедшем "явно видна ошибка диспетчеров Харьковского зонального центра, которые должны были увести самолет из грозовой области, но не сделали этого".

Правда, как отметил Квочур, обычно все самолеты оснащены метеолокатором, который сообщает экипажу информацию о тех зонах в облаках, которые опасны с точки зрения грозовой деятельности. В таких ситуациях экипаж принимает решение, согласовывая его с землей.

В один голос специалисты отвергают заявленную ранее версию о том, что причиной крушения самолета могла стать турбулентность. "Конечно, в условиях облачности могла быть сильная турбулентность, но она никогда не стала бы причиной такого падения самолета", - сказал эксперт.

Версию теракта отвергают и официальные власти, и специалисты.

В любом случае причины крушения станут известны только после того, как будут найдены и расшифрованы черные ящики.

По факту крушения самолета уже возбуждено уголовное дело. Из Ростова-на-Дону к месту катастрофы самолета Ту-154 под Донецком направилась группа следователей прокуратуры, сообщает "Интерфакс" со ссылккой на управление Генпрокуратуры по Южному федеральному округу.

В районе Сухой Балки, по данным на 22.00, продолжаются поисковые работы. Как передает корреспондент "Газеты.Ru", место катастрофы в тройном оцеплении. Вокруг по-прежнему много зевак из окрестных населенных пунктов. Так как местность холмистая, сверху просматривается та часть поля, куда собственно и упал самолет. Место падения площадью примерно 100 м на 50 м полностью выжжено. Видны мелкие обломки самолета. По словам очевидцев, складывается ощущение, что самолет частично ушел под землю. На поле лежит необуглившаяся часть фюзеляжа с названием авиакомпании.

Работают там все экстренные службы Украины, вскоре к ним присоединятся и российские спасатели: примерно в 21.50 из Москвы в Донецк вылетел Ил-76 с сотрудниками МЧС России, до этого туда отправился спасательный вертолет.

Для ночных поисков на поле установлены мощные прожектора. Спасатели, переговариваясь между собой, замечают, что разбирать завалы им придется вручную и, скорее всего, до самого утра. Сейчас технику, которая все прибывает к месту катастрофы, в некоторых случаях и сейчас приходится переносить вручную: после дождя почву размыло и машины не могут проехать самостоятельно. Из-за того, что Ту-154 рухнул в болотистой местности, пока не удается найти и бортовые самописцы лайнера, сообщили в пресс-службе МЧС России.

Спасатели находят только фрагменты тел погибших, разбросанные вперемешку с деталями самолета в радиусе 400 м от места падения. Идентифицировать останки будет крайне сложно. Всего, по последним данным, в авиакатастрофе погибли 159 пассажиров, среди которых 45 детей, и 10 членов экипажа. В списке пассажиров под одной фамилией числятся по 3-4 человека - большинство летели с семейного отдыха на Черном море.

(Кстати, многие предпочли добираться до дома самолетом после серьезного нарушения железнодорожного сообщения с Крымом, возникшего еще 19 августа из-за взрыва снарядов в селе Новобогдановка).

В среду в Донецк съедутся близкие погибших. Родственники начали собираться в здании аэропорта "Пулково" еще днем. К моменту, когда лайнер должен был долететь до Санкт-Петербурга (17.45 мск), в зале ожидания было уже около 70 близких пассажиров Ту-154.

К аэропорту пришлось подгонять "скорые", подъехали медики и психологи из МЧС: многим родственникам становилось плохо. Люди находились в глубоком шоке, их отпаивали валокордином и валерьянкой. Курили прямо в зале. Особенно тяжелое психическое состояние наблюдалось у пожилых людей, передает корреспондент "Газеты.Ru" с места событий.

Неуточненный еще перечень из 162 фамилий пассажиров был вывешен на третьем этаже аэровокзала. По словам одной потерпевшей, ознакомившейся со списком, в авиакатастрофе у нее погибли муж и дочь - это была вся ее семья. "Нужно сломать все эти самолеты и ходить пешком, если нам не могут обеспечить безопасность!", - кричали родственники в истерике.

Впрочем, кому-то повезло. Двое молодых людей, приехавших встречать подругу, долго искали ее имя в списках зарегистрировавшихся в Анапе на этот рейс пассажиров. По их словам, не обнаружив знакомой фамилии, они связались с семьей пассажирки. "Оказалось, что в последний момент мать позвонила ей и попросила не лететь: у нее плохое предчувствие было. Девушка сдала билет и полетела позже рейсом "Кубанских авиалиний"", - рассказали они.

К 22.00 почти все родственники из "Пулково" разъехались (хотя врачи остались дежурить): было объявлено, что в среду отсюда вылетит самолет "Пулковских авиалиний, который доставит всех на место трагедии.

Вылет родных и близких пассажиров в Донецк запланирован на 12.00 среды.

По данным авиакомпании, все расходы по авиаперелетам к месту крушения и обратно возьмет на себя авиакомпания "Пулково". С собой родственникам пассажиров достаточно иметь паспорт российского образца, загранпаспорт не обязателен. Предполагается, что родственников повезут не на Ту-154, а другим - большим -самолетом. Тем же рейсом полетят и врачи. Также в Донецк будут доставлены и близкие погибших из Анапы.

24 августа в России ближе к полуночи было объявлено днем траура.

Источник: Никита Зея и Алла Белова, Газета.Ru, Россия
    Комментировать
    Сортировать:
    в виде дерева
    по дате
    по имени пользователя
    по рейтингу
     
     
     
     
     
     вверх