EN|RU|UK
 Происшествия
  75228  143

 Сосисочная драма Славянска

А. Невзоров

Покойный Борис Абрамович говаривал, что «большой бизнес требует больших жертв, но идиотов, согласных погибнуть за чужой бизнес, всегда найти очень трудно. Для решения вопроса приходится задействовать самые высокие материи».Драма Славянска подается исключительно под «военно-героическим» соусом, и ни в каком ином контексте не рассматривается.

Об этом пишет в статье для сайта "Сноб" АлександрНевзоров, передает Цензор.НЕТ.

Допустим, все это действительно так.

Вспомним сюжет и фактологию происшедшего.

Все персонажи драмы постоянно чему-то присягают и говорятисключительно о «чести», «долге», «народе», «стойкости»,«жертвенности» и «святой Руси».

Они ежечасно обнимаются, стукаясь касками и переплетаясьусами.

Распутав усы, они переходят к безостановочному целованию полосатыхлент, хоругвей и знамен, а остальное время немножко куда-тостреляют и клянутся «не отступить», «не сдаться» и «защититьнарод».

Главный герой день за днем любовно выращивает на животе самуюбольшую кобуру в мире. На финальных аккордах драмы кобура уже таквелика, что не позволяет герою встать, чтобы в очередной разобратиться к нации.

Вообще, следует отметить, что и главные, и второстепенные героипрекрасно костюмированы, а массовка обучена очень эффектно гибнутьи заполнять собой как рефрижераторы, так и простые придорожныеприкопы.

Наличествует и сильнейшая интрига. До самого конца так и не былопонятно, от чего именно герои так долго защищали городСлавянск.

Все выяснилось только в самом финале, когда наконец стало понятно,что обороняли они город от четырех тонн сосисок.

Конец драмы ознаменован чудовищным, поистине шекспировскимнакалом.

Увы, зло восторжествовало.

Передумавшие умирать герои сбежали, и украинские грузовики ссосисками ворвались на главную площадь города.

Торжествующие каратели раздали населению сосиски, попутно навязавему хлеб, лекарства и другие ужасы цивилизации.

Занавес.

Рыдание зала.


Сосисочная драма Славянска, конечно, войдет в мировую военнуюисторию. Затмит ли она славу Аустерлица, Буденновска и Бородино,еще не известно.

Но вот для бюста обаятельнейшего Гиркина в пантеонегероев-полководцев местечко гарантировано. Возможно, даже в ногахстатуи самого Шамиля Басаева.

Общая патетика драмы, конечно, чуть попорчена фактом финальногоудирания героев и их своеобразной манерой воевать (прячась задетскими колясками, поликлиниками и т. д.), но историки напрягутсяи для учебников как-нибудь «припудрят» эти нюансы.

Любопытно другое.

Вольно или невольно, но именно «сосисочная драма» содержитпоистине гениальный рецепт безнаказанного разграбления любогогорода на территории РФ, Украины, Молдавии, et cetera.

На волне мимолетных «высших побуждений» впечатлительногонаселения (ныне это не редкость) группа лиц овладевает городом ивсем его бизнесом, банками и банкоматами, автотранспортом,магазинами, типографиями, заводами и существенным количествомдругих материальных ценностей.

Делается все это под предлогом его «защиты» от кого угодно илиот чего угодно.

Не обязательно от сосисок.

Можно «защищать» от районных или федеральных властей, от НАТО,от геев, зомби или от десанта с планеты обезьян.

Население небольших городков простодушно и поначалу воспринимаетзащиту как великолепное развлечение, взрывающее провинциальнуюскуку.

Антинародное руководство (а оно всегда антинародно) при общемликовании запирается в какой-нибудь подвальчик без «воды, еды итуалета».

Милиция объявляется «продажной» и «вражеской», разоружается ивыгоняется к чертям собачьим, что тоже несложно при наличии«народных настроений» и соблюдении «защитниками» должного уровняпафоса.

Чрезвычайно важной является навязчивая, неумолкающая риторика овысоте целей, «народе», наступающих «фашистах-карателях», «долге» и«чести», а также соблюдение всех необходимых патетических ритуалов.Не следует забывать о ежедневном и публичном целовании знамен иповторении клятв «лечь костьми», «сложить головы» или скончатьсякаким-нибудь иным живописным образом.

Провинциалы, к которым даже областной «цирк на сцене» незаруливал уже лет десять, ощущают себя участниками грандиозного шоуи недели две пребывают в эйфории.

Успех предприятия целиком зависит от способности возгонки техсамых «высоких материй», о которых и говорил покойный БорисАбрамович.

Афера требует, конечно, некоторых затрат «человеческогоматериала», но падкий на пафос «материал», как правило, охотнопредоставляет себя во вполне достаточных количествах, чтобыобеспечить полную свободу действий главным действующим лицам.

Как показал опыт Славянска, соблюдение всех правил «защиты»гарантирует «защитникам» пару месяцев необыкновенно комфортногограбежа. (Приятным бонусом также является возможность ни в чем себене отказывать в деле сведения личных счетов.)

Выпотрошив город, герои внезапно забывают о клятвах и смываются,оставив населению и «карателям» его выеденную изнутри пустую«шкурку».

И переходят на следующий «объект».

Вероятно, в Славянске все было не так.

По общепринятой версии защитники города руководствовались только«самыми возвышенными материями» и никаких побуждений, кромененависти к сосискам, а также «чести», «веры» и желания «сложитьголовы», у них не было.

Зная реалии жизни, допустить такую стерильность мотивациичрезвычайно сложно.

Но все же возможно.

Как говорил Хокинг, «даже ничтожно малая вероятность - это ещене ноль».

Так что примем военно-героическую, стерильную от всякой корыстиподоплеку драмы как основную и ни в коем случае не будем в нейсомневаться.

И на этот раз тоже.

Александр НЕВЗОРОВ, "Сноб"

Источник: https://censor.net.ua/r293131
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
Страница 2 из 2
<<<1 2
Страница 2 из 2
<<<1 2
 
 
 
 
 
 вверх