EN|RU|UK
  546  1

 ЧТО ТАКОЕ ПОДКУП ИЗБИРАТЕЛЯ?

Сан Саныч Омельченко проиграл выборы. И, наверное, он это понимает лучше других. Однако окружение киевского мэра не готово смириться с поражением. Каждое утро чиновники в горадминистрации с тоской смотрят на шеренгу телефонов, печально наливают себе из гр

Думаю, зря Сан Саныча обвиняют в подготовке срыва подсчета результатов выборов. Он ведь встретился с победителем гонки Леонидом Черновецким, хорошо с ним поговорил, обсудил процедуру передачи власти. Но держатели "акций" ЗАО "Киевская городская администрация" никак не могут смириться с тем, что киевляне решили сменить "форму собственности". Они неожиданно сплотились вокруг Омельченко, наперебой дают ему "ценные" советы и демонстрируют готовность грудью защищать "дорогого мэра". Трогательное единство. Правда, когда несколько лет назад президент Леонид Кучма снимал Александра Омельченко с должности, подобного сплочения не было. Один Яловой остался с Сан Санычем в трудную минуту, а другие предусмотрительно отошли в сторону. Чтобы затем вовремя выйти. А сегодня совсем другое дело. Наступила полная демократия. Если нельзя договориться с народом, то можно попробовать договориться по-другому. Дескать, неправильно избирали Черновецкого. Надо все переиграть. Известно, что различного рода "оправдания" чиновники изобретать горазды. Вот и появилась "блестящая" информационная разработка, которую окружение Омельченко с маниакальной настойчивостью убеждает масс-медиа. Суть ее сводится к следующему: Леонид Михайлович победил с помощью раздачи продуктовых наборов по технологии сетевого маркетинга. Купил, негодяй такой, избирателей. Ай, как нехорошо. Давайте отменим результаты выборов.

Да, команда Леонида Черновецкого провела пару месяцев назад масштабную акцию по раздаче нуждающимся продуктовых наборов. Дело было хорошо организовано и заранее спланировано. В каждом подъезде жилого дома находили человека, хорошо знающего жильцов. Этот ответственный за распределение материальных ценностей составлял списки людей, которые действительно нуждаются в помощи. В каждом доме есть забытые детьми старички, пенсионеры, многодетные семьи, ветераны, да и просто люди, которые не могут свести концы с концами. На основе такой точной "наводки" и раздавались "подарки от Черновецкого": крупа, шпроты, подсолнечное масло, консервы. Теперь представьте себе масштабы Киева и посчитайте общую стоимость данной акции. Получаются, как говорил Райкин, бешеные деньги. Ну и как расценить эту благотворительность? Можно резко осудить, как пытаются сделать киевские чиновники. Это проще всего. Смотрите, Черновецкий покупает голоса избирателей! За какие-то консервы лишает человека его электорального достоинства! Интересно другое: никто из получателей адресной помощи не возмутился. Практически все поступили так, как советовал в свое время лидер социалистов Александр Мороз: "Берите все, что дают, а голосуйте по совести". Расписок о том, что гражданин такой-то, получивший продуктовый набор (далее следует опись консервов и круп), обязуется отдать свой бесценный голос за Леонида Черновецкого, не брали. При этом все прекрасно понимали, с какой целью проводится данная благотворительная акция, но не возражали. С юридической точки зрения все тоже "чисто". Леонид Михайлович на то время не был зарегистрирован кандидатом на должность городского головы. Он занимался благотворительностью. Доказать обратное невозможно.

Теперь рассмотрим еще один аспект благотворительности Черновецкого: финансовый. Одно дело, когда за счет городского бюджета решаются проблемы избирателей. В этом случае выполнение функциональных обязанностей преподносится как некий подарок. А Леонид Михайлович "гулял на свои". Брал деньги из собственного кармана и проводил благотворительную акцию. Системно, масштабно и, уверен, с отчетностью там все нормально. Все средства потрачены на достижение поставленной цели. Никто ничего не своровал. Надо сказать, Леонид Михайлович не в первый раз проводит такие акции. Грубо говоря, он восемь лет подряд успешно "покупает голоса избирателей". Сначала в Деснянском районе города Киева, затем в Днепровском. Причем после того, как он сменил округ, благотворительность не прекращалась в районе, который Черновецкий покинул. Человек тянул и старый, и новый округ. Не прекращалась она что характерно, и после выборов. Теперь Леонид Михайлович работает в масштабах Киева. Тоже системно. После своего избрания он не собирается останавливаться. В его программе есть пункт, который предусматривает продолжение помощи малообеспеченным слоям населения после избрания Черновецкого городским головой. Необходимые наработки уже получены в ходе "продуктовой акции": реальные списки нуждающихся в такой помощи, сеть распространителей и так далее. Другими словами, сначала Леонид Черновецкий "обкатал" технологию помощи на свои деньги, а в дальнейшем собирается делать это системно на посту городского головы. Можно вспомнить еще и бесплатную столовую "Стефания", существующую уже девять лет и кормящую людей без прописки, то есть тех, кто никогда за Леонида Михайловича не проголосует.

Давайте рассуждать здраво, то есть цинично. Что хуже: купить избирателей обещаниями, которые никто и не собирается выполнять, или же методично проводить благотворительные мероприятия? Конечно, если рассуждать по-европейски, то это (раздача продуктовых наборов) не морально. Ладно, допустим. Послушали о "руках, которые ничего не воровали". Прониклись моральностью. Однако разве не унижает тех же избирателей то, что им в глаза говорят неправду? Жить же стало не лучше и отнюдь не веселее. Виртуальный обман еще хуже раздачи каждому избирателю по двадцать гривен. При таких раскладах Черновецкий отнюдь не выглядит "скупщиком голосов". Он кому-то принес вред? Нанес ущерб психическому здоровью? Нет. У нас, граждане хорошие, отнюдь не европейский менталитет. Берут, брали, и будут брать. Леонид Михайлович тратил свои деньги, вот и все. Но при этом они доходили до малообеспеченных киевлян. Мне лично такая технология больше нравится. Она более гуманна, чем накручивать избирателей до истерики, выводить их на улицу, а потом "кидать". А киевляне своим выбором доказали, что реальные дела и искренность сегодня гораздо важнее виртуальных обещаний и пиар-технологий.
Источник: Александр Еременко, "Подробности"
    Комментировать
    Сортировать:
    в виде дерева
    по дате
    по имени пользователя
    по рейтингу
     
     
     
     
     
     вверх