EN|RU|UK
  511  1

 РОГА, ХВОСТЫ, МЕРТВЫЕ ГОЛОВЫ И ЭТИКА

Знаете, есть такой известнейший академический пример логической ошибки: «Если ты не потерял рога, значит – ты рогат!» Любой ученый-философ вам объяснит, что тут отсутствует посыл – а были ли рога изначально, чтобы их терять или оставаться рогатым? Впрочем

Примерно такие мысли приходили мне в голову, когда на «1+1» я смотрела горячее обсуждение нашими политиками «проблемы 25-го кадра». Напомню, что речь шла о фильме «Нашей Украины», в котором был использован специфический прием видеомонтажа (флэш) с изображением черепа.

С интересом прослушала запутанную история про манипуляцию сознанием, про специфическое воздействие на подсознание. Мне всегда казалось, что при любом человеческом общении такое случается, не говоря уже об обычной рекламе. (Есть товар – будем убеждать, что его необходимо купить.) Впрочем, я в этом не сведуща. Как не сведущи и те политики и «эксперты», с умным видом размышлявшие в студии, в элементарных технических вопросах монтажа. Граждане – «а был ли мальчик»? В смысле – применялась ли в этом случае технология 25 кадра?

Ну, я понимаю, конечно, что политика наука неточная, говорить можно много и безнаказанно, но вот вопрос – депутаты так яростно кричавшие о «25 кадре» когда-нибудь видели «бетекамовскую» кассету? Ну, хорошо, обычный старенький VHS? Я уже молчу про цифровой формат…Может, реально поищут 25-й кадр на пленке?

Не хочу рассуждать – влияет ли действительно такая технология на сознание (не мой профиль), но напомню, что она применима исключительно к кинопленке. Это на киношной ленте можно посчитать 25-й кадр и внести в него желаемые изменения (и так, согласно инструкции через каждые 24 кадра, совершенно одинаковых по формату). Что будем считать на магнитной пленке? Смену планов? Общий, средний, крупный… Можно, конечно, но они все разные по длительности. То есть, от двух-трех секунд до ….бесконечности. Если в кадре движение, даже в монтаже новостийных программ позволительно не обрывать план столько, сколько надо, обычно от девяти до примерно 15 секунд – пока оператор не зафиксировал конец движения.

Идем дальше – будем считать каждый 25-й фрэйм? В секунде их несколько. Уж очень придется частить…К тому же опять таки как быть с непрерываемым планом? В общем могу успокоить обе спорящих стороны – и тех, кто обвинял неизвестно в чем, и тех, кто не мог толком ответить – нет там с этой «мертвой головой» никакого «25 кадра». И никакой эксперт вам обратное не скажет, и в суд подавать – гиблое дело. Но (вспомним противного пиарщика) – не важно были рога или нет, они уже есть… Логическая цепочка – «Наша Украина», «25 кадр», манипуляции с сознанием – у электората уже зафиксирована. Не все учили логику, не все знают и тонкости монтажа…

Несколько забавно другое – фильм, который мог пройти незамеченным, имеет бешеный успех. В ноги должны поклониться его создатели лично Тарасу Черноволу и Партии Регионов! Такому промоушену можно только позавидовать… Мало того, что весь украинский интернет фильм уже с сайта «Нашей Украины» скачал, так теперь даже стали из-под полы на Майдане на дисках продавать – а это уже заявка на успех. Народу интересно на «мертвую голову» поглазеть, себя опять же испытать на крепость подсознания, а заодно и фильм смотрят – со всеми вытекающими последствиями, вникают в информационное наполнение…

История, если честно, забавная. Особенно если учитывать унылость нынешней избирательной компании. Но напоследок «Нашу Украину» хочу пожурить. Не важно – есть там эта технология «25 кадра», нет ее – ничего приятного в этом «рентгеновском снимке» нет и прикольного тоже. Подобная «флэшка» не запрещена законом, но мое осуждение находится в плоскости этики…А к этой плоскости украинские политики не часто обращаются. Понимаю, что сложно быть д`Артаньяном, когда вокруг… не очень церемонятся. Но в данной ситуации создатели фильма напомнили мне героя Брэда Питта из «Бойцовского клуба», когда на просмотрах семейных фильмов он вклеивал в кинопленку порнографические сцены…


Источник: Татьяна Дьяченко для Цензор.НЕТ
    Комментировать
    Сортировать:
    в виде дерева
    по дате
    по имени пользователя
    по рейтингу
     
     
     
     
     
     вверх