EN|RU|UK
 Экономика
  28578  135

 ПОДАВИТСЯ ЛИ ЯНУКОВИЧ "ПРИВАТОМ"?

ПОДАВИТСЯ ЛИ ЯНУКОВИЧ "ПРИВАТОМ"?

Хуже всего, если вслед за «авиалиниями им. Коломойского» начнет пикировать контролируемый им «ПриватБанк». По платежным карточкам этого финучреждения получают зарплаты, пенсии, стипендии, социальные выплаты миллионы наших граждан

Информация об отменах рейсов «Аеросвіту» нарастает как снежный ком. Пассажиры вынуждены ночевать на полу в аэропортах Москвы, Варшавы, Нью-Йорка, Тель-Авива, Будапешта, Стокгольма, Ташкента, Пекина, Минска, Кишинева, Хошимина, не говоря уже о Борисполе, Донецке, Одессе. «Аеросвіт» давно «славился» задержками рейсов и наплевательским отношением к пассажирам. Но только после того, как рейсы этой компании стали отменяться пачками, а консульствам пришлось заниматься возвратом на родину своих граждан, застрявших за границей, премьер Азаров изволил обратить внимание на проблему. На заседании Кабмина 9 января глава правительства потребовал: пострадавших украинцев следует вернуть домой и выплатить положенную компенсацию.

Но «Аеросвіт» продолжает разруливать ситуацию в излюбленной манере группы «Приват» и лично Коломойского, т.е. за счет пассажиров, партнеров, кредиторов. Недаром в СМИ всплыло приписываемое Коломойскому высказывание: «Я никогда не плачу налогов и долгов». Так вот, «Аеросвіт», похоже, решил избежать ответственности по долгам путем… подачи на самого себя судебного иска о признании компании банкротом. Дело о банкротстве возбуждено Хозяйственным судом Киевской области 29 декабря. Начало слушания назначено на 23 января. После того как 4-5 января информация просочилась в СМИ, по всему миру прокатилась волна массовых отказов от обслуживания воздушных судов «Аеросвіту», и без того накопившего миллионные долги в долларовом эквиваленте. Когда тайное стало явным, пресс-служба авиакомпании выступила с заявлением, в котором возбуждение дела о банкротстве лукаво назвала мерой по разрешению финансовых проблем. У менеджмента «Аеросвіту» даже хватило наглости обвинить во всем СМИ: дескать, это они все переврали, назвав начало процедуры банкротства собственно банкротством.

Оглашение данных о плачевном финансовом состоянии авиакомпании вызвало шок. Оказалось, что активы фирмы составляют 1,47 млрд грн, а долги - 4,27 млрд грн. Проще говоря, долги превышают активы в три раза! Причины банкротства называются разные. В частности, эксперты говорят о том, что кризис 2008 года резко снизил международные авиаперевозки, а внутренние в Украине слабо развиты. К этому добавились ошибки менеджмента в ценообразовании. Но самой главной причиной называют скандальную репутацию авиакомпании и лично ее совладельца Коломойского. Так, эксперты сетуют на его неоднозначную манеру ведения бизнеса. Контролирующие инстанции неоднократно фиксировали факты финансовых нарушений в структуре «Аеросвіту». На этом фоне не поддается логике тот факт, что фирме со столь сомнительной репутацией чиновники дали возможность монополизировать львиную долю отечественного рынка авиаперевозок.

Есть все основания полагать, что процедура банкротства затеяна Коломойским и компанией с тем, чтобы уйти от долговой ответственности. Подобные судебные дела затягиваются на годы, и на все это время взыскания с «Аеросвіту» блокируются. Немного погодя, когда скандал утихнет и общественность утратит к нему интерес, владельцы фирмы смогут тихо и незаметно перевести активы на новосозданную структуру или же слить их с активами «Днеправиа» и «Донбасс-аэро», также входящих в олигархическую империю Коломойского и группы «Приват». Правда, по последним сведениям, «Днеправиа» тоже готовится к процедуре банкротства. Могут возникнуть и другие проблемы. Монополизация рынка международных авиаперевозок Украины «Аеросвітом» и «Международными авиалиниями Украины» (МАУ) чревата тем, что банкротство первой почти неминуемо приведет к коллапсу авиаперевозок, ибо едва ли найдется другой перевозчик, способный одновременно «заткнуть дыру» на 80 маршрутах, включая трансконтинентальные рейсы, требующие очень дорогих дальнемагистральных воздушных судов типа Boeing 767.

Эксперты предрекают, что наиболее прибыльные маршруты, например Киев - Москва, захватят российские перевозчики, а на евро-американском направлении - западные авиакомпании. Это может спровоцировать резкий рост цен на билеты, которые и без того являются непозволительной роскошью для подавляющего большинства граждан Украины. Ряд направлений могут занять лоукостеры, но это не снизит цены: например, когда WizzAir подвинул в Венгрии обанкротившуюся авиакомпанию Malev, цены снизились на копейки. Словом, за все игры олигархов заплатят рядовые граждане. Но и это еще не все. А вдруг Коломойскому и компании вздумается подвести под банкротство «ПриватБанк», через который получают деньги миллионы граждан? И это не говоря о депозитах и счетах юридических лиц. Не пора ли власти срочно озаботиться этой проблемой, ибо если «загнется» и этот банк, при соучастии чиновников монополизировавший в стране выплату зарплат и пенсий, то уж летать в нашей стране будет просто некому.

Справка
Авиакомпания «Аеросвіт» основана в 1994 году. Базируется в международном аэропорту «Борисполь». Обслуживает 80 международных маршрутов в 34 страны, в том числе семь трансконтинентальных беспосадочных воздушных линий. Имеет флот в составе 28 воздушных судов производства компании Boeing, в частности 8 дальнемагистральных Boeing 767 и 20 среднемагистральных Boeing 737. Использует также самолеты перевозчиков-партнеров Airbus 320/321, Embraer 145, Embraer 190 и ATR-72.


Коломойский грозит обвалить гривню!
Статья уже была готова, когда предположения о «ПриватБанке» стали подтверждаться. Информацию в СМИ запустил некто Захар Чистяков, управляющий партнер Агентства конфликтного пиара «PR i Z». Есть подозрение, эта пиар-контора сыграла роль «сливного бачка» группы «Приват». По словам Чистякова, Коломойский угрожает обвалить гривню, если нападки на его бизнес будут продолжаться. Контролируемый им «ПриватБанк» - самая мощная финансовая структура Украины, и какие-либо малейшие изменения в ее работе могут существенно скорректировать ситуацию в стране. Речь может идти как об обвале курса гривни, так и о более радикальных мерах: одномоментное закрытие отделений банка и сбой в работе банкоматов способны менее чем за сутки перевести Украину на военное положение. Впрочем, Чистяков предположил, что, возможно, до столь радикальных мер не дойдет, но нынешней власти необходимо иметь это в виду, когда она подменяет государственные интересы личными.

Александр Карпец

INTV

VEhrdlVXMTBReXN3VEhaUmRuUkRPREJNTjFGMVpFZENNRXh5VVhWT1F6Vk1lUzlSYTA1SFRqQlpSRkYyZEVkQ01FeE1VWFZPUjBNPQ==
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
Страница 2 из 2
<<<1 2
Страница 2 из 2
<<<1 2
 
 
 
 
 
 вверх