EN|RU|UK
  1574  33
Все про:ГАИ (1875)

 "ХРУСТАЛЬНАЯ НОЧЬ" ГАИ или ЗАСТАВЬ ДУРАКА ЖЕЗЛОМ МОЛИТЬСЯ...

Михаил ХАРЬКО - блог Цензор.Нет
"ХРУСТАЛЬНАЯ НОЧЬ" ГАИ или ЗАСТАВЬ ДУРАКА ЖЕЗЛОМ МОЛИТЬСЯ... (Михаил ХАРЬКО - блог Цензор.Нет)

Засидевшегося в оппозиции нового старого министра МВД “колбасит” от желания показать неучам-регионалам, как делаются дела. Полным ходом идет “месячник” профилактики аварийности на дорогах.

Отбираются права, впаиваются космические штрафы, рапортуется о снижении аварийности в разы, благодарный электорат созревает сделать правильный выбор-2010.

Предыстория. “Хрустальная ночь”–2005, когда родная ГАИ, символично именуемое ДАI, отправилась было на свалку истории, вызвала у меняя приступ эйфории. Вряд ли меня поймут “обычные” автолюбители, которым не приходилось сталкиваться с грузоперевозками. Даже в родной области меня на дороге шмонали в полный рост, обыскивая даже днище авто и ощупывая меня самого, чем вызывали сомнения в гетеросексуальности гаишников. А уж бандитизм, который творился на донецких, луганских и

крымских дорогах, без мата и описать нельзя. В памятном 2004 году мне было отказано в прохождении техосмотра на том основании, что, поскольку харьковчане прислали 10 “газелей” на какое-то мероприятие Ющенко, проводить техосмотр ВСЕМ микроавтобусам области запрещено.

Время внесло некоторые коррективы. Вот последние пару дней: и езда ночью без габаритов, и красный свет, и скоростной режим, и пьянство. Про парковку, двойную сплошную, “зебру” уже и не говорю.

И все же результат был. Во-первых, момент истины для гаишников – не все коту масленница. Во-вторых, до многих водителей, избавившихся от синдрома полосатой палки, вдруг дошло: ПДД - не источник финансового благополучия “романтиков большой дороги”, а в первую голову наша с вами безопасность, и нормы, заложенные в них, не высосаны из пальца. ИСЧЕЗЛА ШИРМА МЕЖДУ ВОДИТЕЛЕМ И ОПАСНОСТЬЮ – и водитель увидел врага в лицо. Сравните поведение на дороге нас и россиян, где штрафы космические, а гаишников больше, чем километровых столбов – ездят еще безобразнее.

Теперь же мы возвращаемся к старой схеме, да еще опять тяп-ляп копируем “Большого Брата”, который по определению дальше “запрещать и непущать” не мыслит.

Итак.

Давайте различать все же укуреных молокососов на папиных мерседесах и работяг, для которых водительские права – вопрос жизни их семей. ЛИШАЯ ЧЕЛОВЕКА СРЕДСТВ К СУЩЕСТВОВАНИЮ, ВЫ ДЕЛАТЕ ЕГО СОЦИАЛЬНО ОПАСНЫМ.
В Европе, к которой мы стремимся, безопасность достигается не столько репрессиями, сколько ЦЕЛЫМ КОМПЛЕКСОМ МЕР, начиная с социальной рекламы и заканчивая электроникой в машине и на трассе, “лежачими полицейскими” и пр. Я уж не говорю про качество дорог и знаков, разметку, планировку городов и пр.

План по нарушениям для ГАИ – это уже ежовщина (чуть не написал – «путенщина»); при Сталине существовали планы по «врагам народа». Неужели непонятно, что, пока не выполнен план за смену, они будут «шерстить» всех подряд виноватых и не очень. А потом наоборот – «забьют болт» на службу, план-то уже выполнен. Но тема шире. Мне казалось, что любой человек, рожденный в СССР, помнит, что ПЛАН – ИНСТРУМЕНТ БЕЗДАРНЫХ И БЕЗОТВЕТСТВЕННЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.

И главное! Конечно, будет радостно отрапортовано, что на столько-то снизилась аварийность в январе. А дальше? А по итогу за год-два? Да кто сказал, что ГАИ – источник безопасности? Они – статисты, обслуживающий персонал, чип-и-дейл, который спешит на помощь, которую уже некому оказывать. Их работа нужна и важна, но ОТКРОВЕННО РЕПРЕССИВНЫЕ МЕРЫ В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ ПРИНЕСУТ ОБРАТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, ПОСКОЛЬКУ ВЫВОРАЧИВАЮТ НАИЗНАНКУ ПСИХОЛОГИЮ ВОДИТЕЛЯ. Я должен боятся не полосатой палки, а дороги. Полуторатонная железяка на скорости 60-90 км/час – де-факто бомба на колесах. Поверьте альпинисту и спасателю – самое страшное происходит именно как результат подхода “запрещать и не пущать”. Адекватно принимающий опасность – практически бессмертен.
Я не призываю изничтожить ГАИ как класс. Вид очередного “Гастелло”, режущего ночной воздух без ближнего света и задних габаритов, порождает у меня самого желание догнать и навечно вставить полосатую палку так, чтоб он всегда ее ощущал, сидя за рулем. Но давайте как-то по уму работать.

Покойный Е.Кушнарев об оранжевых лидерах: “Хорошие ребята, просто они взялись не за свое дело”. Ну как нам, наконец, подобрать правильное соотношение в парламенте бандитов и дураков?

Ни гвоздя, ни жезла вам, други!

Источник: https://censor.net.ua/r220
Источник: Михаил ХАРЬКО
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх