EN|RU|UK
  492  14

 КРЕАТИВНЫЕ ХОДЫ "АЛОЙ РОЗЫ"

Если бы объединенных социал-демократов в Украине не существовало, то их следовало бы придумать.

Эта политическая сила за все годы своего существования радует сограждан даже больше, чем легендарное выступление Людмилы Янукович в Донецке. И речь даже не о Несторе Ивановиче Шуфриче, вся история существования СДПУ(о) являлась фарсом возведенным в ранг патологии. Очень жаль, что этот процесс был постоянно связан непосредственно с «игрой миллионов».

Началось все с «команды молодости нашей», которая, сообразив накануне парламентских выборов 1998 года, что при помощи зеленого газона и круглого мяча можно пробиться в Верховную Раду, поголовно надела футболки и обула бутсы. Уже тогда сразу запахло легкой шизой – киевское «Динамо» в полном составе (правда, не уточнялось с массажистами или без) вступило в ряды СДПУ(о), а потом злые языки ехидно интересовались, платит ли партийные взносы перешедший в «Милан» Андрей Шевченко. Потом футбольно-электоральный сдвиг перерос в лозунг «Наша мета - 2002», который сначала вызывал сдержанную улыбку (ну что с них взять?), а после того, как сборная пролетела на отборочном туре к чемпионату мира, - желание найти креативщика, придумавшего слоган и сделать ему больно.

Но ужесточилась «разруха в головах» уже в «послереволюционный период», когда эсдеки поняли, что могут потерять команду, которую они годами превращали в резиновую женщину. Вот тогда светлые партийные головы показали, что есть еще, как говорится, порох в пороховницах и ягоды в ягодицах. Барабанщиков под стенами Кабинета министров, парламента и канцелярии президента они, конечно, сплагиатили с Майдана. Но хлопчики с не обезображенными интеллектом лицами, которые таскались по Киеву с транспарантами «wanted гражданин России Григоришин», это было уже нечто оригинальное. Опять же вся столица была утыкана рекламными щитами, на которых симпатичные и не очень, известные и забытые звезды шоу-бизнеса говорили, что они с «Динамо», и никому его не отдадут. Получалось миленько и где-то даже трогало. А, вспомнив, что по старой славянской традиции на наших просторах любят униженных и оскорбленных даже больше, чем их любил Виктор Гюго, идеологи объединенных социал-демократов начали исполнение арии «Украли копеечку у юродивого».

Современная «Хованщина» реализовалась в подконтрольных средствах массовой информации. Основные идеологемы незамысловаты и доступны даже упомянутым хлопчикам с транспарантами – иностранцы-бусурмане отнимают «нажитое непосильным трудом», спасем «самую славную команду нашей страны». Создавалось впечатление, что скоро сам Игорь Рахмильевич Суркис начнет ходить по вагонам метро между станциями «Дарница» и «Левобережная» с речитативом «Извините, люди добрые, что я такой молодой к вам обращаюся. Мы сами местные, может быть вы слышали у нас клуб забирают, помогите, кто чем может».

Наиболее популярной и эксплуатируемой темой, само собой, стало ущемление новой властью «законных» владельцев клуба. К новой власти, естественно, причисляли и Константина Григоришина. А как же иначе? Поиск виновных всегда востребован в среде обиженных, да и «по уставу» положено громче всех кричать «Держи вора» известно кому. Опять же душераздирающие признания в том, что «непрекращающиеся претензии Григоришина вынуждают спонсоров сворачивать свою активность». С этим можно согласиться – спонсоры Лиги Чемпионов Ford и Play station с «Динамо» своими финансами не поделятся, потому что из Лиги клуб выперли.

Так что прав был Глеб Егорыч Жеглов, когда рекомендовал Кирпичу-Сапрыкину: «Не буди лихо пока оно тихо». Накаркали, перестарались и «попали». Сначала шлепнулись с чемпионатом, потом продули в Суперкубке страны, теперь, откушавши швейцарского сыру, аматоры из «Тюна» на досуге показали какую ступень в их пищевой цепочке занимает эсдековская «национальная гордость». Попытка «отмазки» в виде «нездоровая психологическая атмосфера в коллективе, который находится под жестким прессом», как говорят тинейджеры, «не канает». Об этом «собственники» клуба вопят на страницах газет и в телеэфире уже полгода, и все это время клуб проигрывает, терпит поражения и садится в лужу. Может, как говорил Жванецкий, в консерватории надо что-то поправить? Может вспомнить распродажу лучших игроков (кстати, где деньги?) и топорную трансферную политику?

Ну нельзя заряжать темы о том, что футболисты «играют в этом сезоне с оглядкой, под постоянным психологическим прессом», ведь тогда получается, что на поле выходят не здоровые мужики, а кисейные барышни из Смольного. Если профессионал не может играть «при любой погоде», то такого профессионала отправляют «на буряки». Леонида Иосифовича уже отправили, но поможет ли это клубу, которым когда-то мы гордились?

Вопрос о том прекратится ли плачь Ярославны в исполнении Суркисов можно не задавать, поскольку ответ и так ясен. Интересно другое – какие еще креативные ходы придумают рыцари красной розы? Министру внутренних дел Юрию Луценко (кстати, тоже ведь представитель новой власти и «торговаться» с ним обиженным эсдекам должно быть, вроде бы, «западло») пожаловались, и пообещали, что и ему (вернее, его ведомству) подарят кусочек «Динамо». Теперь на очереди президент, Генеральный секретарь ООН и далай-лама? А может сразу, по рекомендации Остапа Бендера, обратиться в лигу сексуальных реформ?

Прав все-таки был Николай Томенко, который в бытность свою политологом сравнил украинских объединенных социал-демократов с морскими свинками, которые к морю имеют такое же отношение, как и к свиньям. Отечественные «краснорозые», как уже понятно всем, не имеют отношения ни к социализму, ни к демократии, будем надеяться, что и к футболу скоро отношения иметь не будут.
Источник: Цензор.Нет
    Комментировать
    Сортировать:
    в виде дерева
    по дате
    по имени пользователя
    по рейтингу
     
     
     
     
     
     вверх