EN|RU|UK
  693  1

 В ГЕНПРОКУРАТУРЕ ЗНАЮТ, ПОЧЕМУ ДОРОЖАЮТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ БИЛЕТЫ

И винят в этом предыдущее руководство Минтранса и “Укрзалізниці”.
О железных дорогах, вагонах, мостах, аэродромах и будущем корреспондент Цензор.Нет разговаривал с заместителем Генерального Прокурора Украины Николаем Голомшей. Наговорили как минимум н

О железных дорогах

К сожалению, никто и никогда не узнает, сколько денег пропало в Минтрансе на самом деле, так как пропали и тома документации о злоупотреблениях как в самом Минтрансе, так и в Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины и на железных дорогах. Зато уже точно удалось установить, что официальные лица этих структур заботились о безопасности вверенного им имущества и сотрудников. Для этого Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины было переведено 299 млн. гривен компании «Укрпроминвест» для проведения работ по оценки противопожарного состояния комплексов и территорий, охраны труда и экологической экспертизе. Благородная затея так и не была реализирована преступно халатными подрядчиками.

Но такая неудача не остановила администрацию «Укрзалізниці». Полная веры в свою судьбоносную роль на выборах 2004, она продолжала финансировать политические партии (на сумму 890 тыс.гр.), целый ряд благотворительных проектов и строительство, которое никакого отношения к железной дороге не имело.

Еще 150 млн. были направлены на работы по внедрению экспрессов. Как оказалось, тоже незаконно. «Железная дорога стала заведомо убыточной из-за незаконной деятельности должностных лиц, которые злоупотребляли своим положением», - говорит Николай Голомша. И добавляет: «Минтранс и «Укрзалізниця» были пропитаны коррупцией на всех уровнях». Так что в регионах открыто дел еще на несколько десятков миллионов.

Об автомобильных дорогах

Еще железные дороги финансировали облавтодоры. Несколько километров «автобана» Киев-Одесса, открытые с таким пафосов, нафотографировали на 55 млн. гривен. То есть, собирались сфотографировать. Но помешало то, что, во-первых, прошли выборы, а во-вторых, у фирмы «Пронта-Сервис», которой эти услуги заказали, не оказалось лицензии на такой вид деятельности. Кстати, строится Киев-Одесса на деньги кредиторов.

Другие аферы Государственной службы автомобильных дорог и ОАО ГАО «Автомобильные Дороги Украины» не отличались оригинальностью. На 50 млн. проверили охрану труда и противопожарное состояние. Подрядчиками брали свои же дочерние структуры. Еще на 50 млн. хотели провести аэрофотосъемку тех ж дорог в избранных областях.

О мостах

Вернее об одном из них. Мост в Киеве за 700 млн. долларов иностранного кредита под государственные гарантии. Так вот, моста еще нет, но денег уже нет. По крайней мере, 3.5 млн. точно не хватает. Остальные ищет прокуратура. Нехватку средств объясняют сознательной «любовью к роскоши» начальника строительства гражданина П. Он, будучи в здравом уме, и в нарушении всех правил проведения госзакупок, нашел оборудование по самым завышенным ценам.

После этого гражданина П. не взяли под стражу из-за доброты судьи Печерского Суда Анжелы Стрижевской (она же и судья по делу Колесникова). Несмотря на огромную сумму убытков, судья отказала Прокуратуре в просьбе разрешить взять П. под стражу. Теперь П. то болеет, то передает приветы прокуратуре через родственников, но приходить к следователю не хочет. Прокуратура же уверяет, что он от следствия никуда не денется.

Об аэропортах

Преступная креативность имела место в аэропорту Борисполь. Там действовали настолько красиво, что на данный момент хозяйственными судами рассматривается ряд исков, предметом которых являются равного рода объекты аэропорта. Параллельно расследуются и криминальные дела. Например, о незаконном отчуждении зеленых насаждений, электрощитовых, асфальтного покрытия и т.д. Владелец всего этого добра, коим сначала был консорциум, а потом «Аэросвит», единолично, хочет и землю, на которой находится его имущество. И логично, и красиво.

О будущем…

…денег. Часть таки смогут вернуть, но в Минтранс они не попадут. Около полтора млрд. гривен убытков Минтранса «Укрзалізниці», согласно процедуре, будут возвращены в госбюджет. На данный момент Генеральной Прокуратурой наложено арест на сумму около одного млрд. гривен. Но Минтранс не останется в пустыми счетами. Генпрокуратура в интересах ведомства Червоненко подала исков еще на миллиард. Правда, все суммы не получит никто. Во-первых, еще не состоялись суды, а цыплят по осени считает. Во-вторых, даже если решения будут только в пользу государства, Минюст вряд ли сможет эти деньги забрать, исходя из последних откровений господина Зварыча.

…виновных. Некоторым из них уже предъявлены обвинения, четверо уже в СИЗО. «Это должностные лица высокого уровня, руководители отдельных подразделений, финансовых и бухгалтерских служб», - говорит Николай Голомша. Эти это не предел. Прокуратура работает и на уровне заместителей. «Количество уголовных дел пока не соответствует масштабам содеянного. В принципе, мы пока даже не расследуем дела на суммы меньше миллиона.» - заявляет заместитель генерального прокурора. Но тут же дает комментарий для тех, кто думает, что попадет под амнистию из-за малой суммы краденого: «Принцип неотвратимости наказания действует». Большинство же из опрошенных сотрудников на допросах сотрудничают со следствием.

…Минтранса. «Минтранс - это государство в государстве. Это огромное количество коммерческих структур (от 400 до 800!) при каждой железной дороге. Это перекачивание денег из государства в частный сектор. Не хочется превратить свою работу в «войну» против Минтранса, но это война условная – просто эффективная работа правоохранительных органов» - Николай Голомша. Пока Минтранс реагирует на заявления Генеральной Прокуратуры молниеносно.

    Комментировать
    Сортировать:
    в виде дерева
    по дате
    по имени пользователя
    по рейтингу
     
     
     
     
     
     вверх