EN|RU|UK
  137  1

 НОВАЯ СТАТЬЯ С САЙТА

“От беспредела к благосостоянию”

«Мир достаточно велик, чтобы
удовлетворить нужды любого человека,
но слишком мал, чтобы удовлетворить
людскую жадность»
Махатма Ганди


На сегодняшний день с особой остротой встает вопрос о поддержании и сохранении экологической среды. Для Днепропетровска – крупного промышленного региона Украины, эта тема весьма актуальна.
Данный сюжет затрагивает именно эту проблему, готовую не сегодня –завтра перерасти в кризис. Речь касается не мало известной промышленной компании «Авиас» - одной из самых крупных компаний на Украине. В Днепропетровской области «Авиас» является безусловным монополистом в сфере реализации светлых нефтепродуктов, который в геометрической прогрессии из года в год увеличивает свою торговую инфраструктуру. Вот небольшой перечень тех частных предприятий, которые включает в свою «топливную империю» «Авиас»: «Сентоза» (ООО «Лидер»), «Сентоза Оил» (ООО «Олимп»), ТНК (партнер «Авиас»), «Балу», «Юкон Сервис». В общей сложности, по Днепропетровской области из всех АЗС 60-70 % принадлежат компании - монополисту. Возможно, положение лидера выгодно дифференцировало «Авиас» в ценовой политике.
Так, в 2004 году «Авиас» заморозил цены на бензин, в то время как АК «Альянс», «Нефтек», «Укртатнафта» и другие предприятия цены снизили.
А теперь к сути дела. Среди частных предприятий, занимающихся реализацией горючего, скандально прославились ООО «Балу» и ООО «Глориус». Чтобы понять причины этого прициндента мысленно вернемся к событию 17 апреля 1997 года. Именно в этот день Исполнительный Комитет Днепропетровского Городского Совета Народных Депутатов принял решение о выдаче в аренду товариществу с ограниченной ответственностью фирме «Приднепровье» земельного участка по улице Коцюбинского, 1. Спустя некоторое время под «новым» мостом выросла автозаправочная станция, удовлетворяющая топливные запросы самого взыскательного автомобилиста. Казалось бы, чего тут волноваться? Благое дело. Но как оказалось, место для размещения АЗС представляло серьезную опасность в первую очередь для самих автомобилистов. Согласно нормам безопасности все взрывоопасные сооружения (особенно АЗС) должны как минимум располагаться на расстоянии от моста в пятистах метрах. Мост - стратегически важный объект, включая его коммуникационную и архитектурную значимость. Нужно отметить тот факт, что аренда земельного участка, на котором выросла АЗС «Приднепровье» выделялась горадминистрацией (в то время городской голова М. А. Швец) во временное пользование сроком на пятнадцать лет, согласно генеральным планам развития города. Любопытный факт. Каким это образом уважаемая горадминистрация может благоустраивать город, ежеминутно рискуя пустить на воздух важное стратегическое сооружение, а вместе с ним и оказавшихся на мосту водителей. Явное нарушение норм безопасности не могло пройти бесследно. Деятельностью «Приднепровья» (теперь уже ООО «Балу») заинтересовались сотрудники УБОПа, экологическая и пожарная инспекции. В результате изучения материалов, летом 2004 года ООО «Балу» подлежало временному запрету и было закрыто. Но как показало время, запрет остался лишь на бумаге, в то время как АЗС безбоязненно продолжает вести свою активную деятельность. Чем эта деятельность может закончиться для случайно оказавшихся «не в то время и не ни в том месте» автомобилистов можно догадаться.
Еще несколько слов о деятельности ООО «Глориус». Известное в городе предприятие появилось на свет благодаря все тому же городскому голове М. А. Швецу. 26 сентября 1996 года господином Швецом было принято решение о выделении частному предприятию «Глориус» (тогда еще именующемуся ТОВ «Олимп») земельного участка, расположенному по ул. Набережная Заводская, 56 (всего 40 метров от среза Днепра).
Условия договора определяли временную, краткосрочную эксплуатацию на период проектирования комплекса по обслуживанию владельцев автотранспорта и яхт. В отличие от частного предприятия «Приднепровье», срок временной эксплуатации ограничивался одним годом. Грубые нарушения экологических норм АЗС не могли не привлечь внимание экологической инспекции. Согласно ст. 17 и ст. 32 Закона Украины «Об отходах» у частного предприятия «Олимп» не было разрешения на “образование и размещение отходов в окружающей среде”. Длинный перечень нарушений экологических норм выводил ужасающие цифры – валовой выброс загрязняющих веществ в атмосферу (бензин, углеводород, диоксид и оксид азота, оксид углерода) составил 2, 06 т/год, из которых выброс бензина – 2, 00 т/год. Нарушалась ст. 105 «Водного Кодекса Украины» - территория предприятия не была оснащена наблюдательными буровыми скважинами для контроля за состоянием подземных вод. Так же частным предприятием нарушалась ст. 11 «Охрана атмосферной среды». В данном случае, речь шла не о технических недостатках АЗС (хотя, несомненно, имелись и такие), но о грубейших нарушениях требований природоохранного законодательства. Вердикт, вынесенный заместителем Главного Государственного инспектора окружающей природной среды Госуправления экоресурсов в Днепропетровской области Сулимой В. П. был вполне логичен – прекратить эксплуатацию АЗС №5. Дело в том, что постановление экологической инспекции о закрытии ООО «Глориус» выносилось несколько раз. Но для администрации ООО «Глориус» равно как и для администрации ООО «Балу» постановления Экологического Госуправления не писаны. Поэтому они по сей день продолжают активно вести губительную для природы и человеческого общества торговую деятельность.
С новой эпохой в Украину пришел новый политический лозунг: «Борьба с коррупцией!» И тут же начались долговременные поиски проворовавшихся и продавшихся бюрократов–лихоимцев. Я думаю, что, познакомившись с вышеприведенными фактами, можно понять, что за коррупцией далеко ходить не нужно, так как ее вездесущий фантом без зазрения совести у всех на глазах работая во имя собственного блага, уничтожает природу, проводя в жизнь идею национального геноцида. Из приведенных выше фактов назревает практический вывод – если борьба с представителями нефтяной промышленности не представляется возможной в нашем городе, самое время переходить на использование в автотранспорте двигателя с солнечными батареями. Всем же не добросовестным лицам, чья производственная политика ведет к загрязнению природных источников, хотелось бы сказать: «Христос ходил по воде. Если загрязнение рек не прекратится, скоро ходить по воде сможет каждый».

Генриетта Тираспольских

“От беспредела к благосостоянию”

«Мир достаточно велик, чтобы
удовлетворить нужды любого человека,
но слишком мал, чтобы удовлетворить
людскую жадность»
Махатма Ганди


На сегодняшний день с особой остротой встает вопрос о поддержании и сохранении экологической среды. Для Днепропетровска – крупного промышленного региона Украины, эта тема весьма актуальна.
Данный сюжет затрагивает именно эту проблему, готовую не сегодня –завтра перерасти в кризис. Речь касается не мало известной промышленной компании «Авиас» - одной из самых крупных компаний на Украине. В Днепропетровской области «Авиас» является безусловным монополистом в сфере реализации светлых нефтепродуктов, который в геометрической прогрессии из года в год увеличивает свою торговую инфраструктуру. Вот небольшой перечень тех частных предприятий, которые включает в свою «топливную империю» «Авиас»: «Сентоза» (ООО «Лидер»), «Сентоза Оил» (ООО «Олимп»), ТНК (партнер «Авиас»), «Балу», «Юкон Сервис». В общей сложности, по Днепропетровской области из всех АЗС 60-70 % принадлежат компании - монополисту. Возможно, положение лидера выгодно дифференцировало «Авиас» в ценовой политике.
Так, в 2004 году «Авиас» заморозил цены на бензин, в то время как АК «Альянс», «Нефтек», «Укртатнафта» и другие предприятия цены снизили.
А теперь к сути дела. Среди частных предприятий, занимающихся реализацией горючего, скандально прославились ООО «Балу» и ООО «Глориус». Чтобы понять причины этого прициндента мысленно вернемся к событию 17 апреля 1997 года. Именно в этот день Исполнительный Комитет Днепропетровского Городского Совета Народных Депутатов принял решение о выдаче в аренду товариществу с ограниченной ответственностью фирме «Приднепровье» земельного участка по улице Коцюбинского, 1. Спустя некоторое время под «новым» мостом выросла автозаправочная станция, удовлетворяющая топливные запросы самого взыскательного автомобилиста. Казалось бы, чего тут волноваться? Благое дело. Но как оказалось, место для размещения АЗС представляло серьезную опасность в первую очередь для самих автомобилистов. Согласно нормам безопасности все взрывоопасные сооружения (особенно АЗС) должны как минимум располагаться на расстоянии от моста в пятистах метрах. Мост - стратегически важный объект, включая его коммуникационную и архитектурную значимость. Нужно отметить тот факт, что аренда земельного участка, на котором выросла АЗС «Приднепровье» выделялась горадминистрацией (в то время городской голова М. А. Швец) во временное пользование сроком на пятнадцать лет, согласно генеральным планам развития города. Любопытный факт. Каким это образом уважаемая горадминистрация может благоустраивать город, ежеминутно рискуя пустить на воздух важное стратегическое сооружение, а вместе с ним и оказавшихся на мосту водителей. Явное нарушение норм безопасности не могло пройти бесследно. Деятельностью «Приднепровья» (теперь уже ООО «Балу») заинтересовались сотрудники УБОПа, экологическая и пожарная инспекции. В результате изучения материалов, летом 2004 года ООО «Балу» подлежало временному запрету и было закрыто. Но как показало время, запрет остался лишь на бумаге, в то время как АЗС безбоязненно продолжает вести свою активную деятельность. Чем эта деятельность может закончиться для случайно оказавшихся «не в то время и не ни в том месте» автомобилистов можно догадаться.
Еще несколько слов о деятельности ООО «Глориус». Известное в городе предприятие появилось на свет благодаря все тому же городскому голове М. А. Швецу. 26 сентября 1996 года господином Швецом было принято решение о выделении частному предприятию «Глориус» (тогда еще именующемуся ТОВ «Олимп») земельного участка, расположенному по ул. Набережная Заводская, 56 (всего 40 метров от среза Днепра).
Условия договора определяли временную, краткосрочную эксплуатацию на период проектирования комплекса по обслуживанию владельцев автотранспорта и яхт. В отличие от частного предприятия «Приднепровье», срок временной эксплуатации ограничивался одним годом. Грубые нарушения экологических норм АЗС не могли не привлечь внимание экологической инспекции. Согласно ст. 17 и ст. 32 Закона Украины «Об отходах» у частного предприятия «Олимп» не было разрешения на “образование и размещение отходов в окружающей среде”. Длинный перечень нарушений экологических норм выводил ужасающие цифры – валовой выброс загрязняющих веществ в атмосферу (бензин, углеводород, диоксид и оксид азота, оксид углерода) составил 2, 06 т/год, из которых выброс бензина – 2, 00 т/год. Нарушалась ст. 105 «Водного Кодекса Украины» - территория предприятия не была оснащена наблюдательными буровыми скважинами для контроля за состоянием подземных вод. Так же частным предприятием нарушалась ст. 11 «Охрана атмосферной среды». В данном случае, речь шла не о технических недостатках АЗС (хотя, несомненно, имелись и такие), но о грубейших нарушениях требований природоохранного законодательства. Вердикт, вынесенный заместителем Главного Государственного инспектора окружающей природной среды Госуправления экоресурсов в Днепропетровской области Сулимой В. П. был вполне логичен – прекратить эксплуатацию АЗС №5. Дело в том, что постановление экологической инспекции о закрытии ООО «Глориус» выносилось несколько раз. Но для администрации ООО «Глориус» равно как и для администрации ООО «Балу» постановления Экологического Госуправления не писаны. Поэтому они по сей день продолжают активно вести губительную для природы и человеческого общества торговую деятельность.
С новой эпохой в Украину пришел новый политический лозунг: «Борьба с коррупцией!» И тут же начались долговременные поиски проворовавшихся и продавшихся бюрократов–лихоимцев. Я думаю, что, познакомившись с вышеприведенными фактами, можно понять, что за коррупцией далеко ходить не нужно, так как ее вездесущий фантом без зазрения совести у всех на глазах работая во имя собственного блага, уничтожает природу, проводя в жизнь идею национального геноцида. Из приведенных выше фактов назревает практический вывод – если борьба с представителями нефтяной промышленности не представляется возможной в нашем городе, самое время переходить на использование в автотранспорте двигателя с солнечными батареями. Всем же не добросовестным лицам, чья производственная политика ведет к загрязнению природных источников, хотелось бы сказать: «Христос ходил по воде. Если загрязнение рек не прекратится, скоро ходить по воде сможет каждый».

Генриетта Тираспольских
    Комментировать
    Сортировать:
    в виде дерева
    по дате
    по имени пользователя
    по рейтингу
     
     
     
     
     
     вверх