Первая волна конфликтов случилась буквально в последние несколько дней. Сначала несколько десятков местных жителей снесли часть забора, который ограждает участок хасидов на улице Пушкинская. За забором находится столовая, где в праздник будут бесплатно кормить всех паломников. Местные жители жалуются, что забор преграждает им путь.
«Раньше тут была ветеринарная больница, а через ее территорию к свои домам ходили местные жители из нескольких домов», - рассказывает один из участников конфликта, местный житель Владимир Гончарук.
Хасиды же утверждают, что забор был поставлен законно и уже написали заявление в милицию, однако там пока ситуацию комментировать отказались.
Однако забором дело не ограничилось. Сын видного хасидского деятеля Даниэля Даяна, который возглавляет хасидский благотворительный фонд, 9 сентября попал в стычку с местным жителем и, по словам пострадавшего, избил его лопатой.
«Я шел с друзьями по улице, а он ехал на мотороллере и наехал мне на ногу, может быть нечаянно. Я крикнул от боли, друзья начали кричать. Пошла ссора, потом он зашел в помещение, схватил там лопату и ударил меня по голове. Есть свидетели, их опросила милиция», - рассказал пострадавший Олег Денисюк.
Представитель Даниэля Даяна Шимон Баскила подтвердил, что конфликт был, но говорит, что Денисюк был пьян и преграждал хасиду дорогу. В милиции инцидент пока не тоже комментируют.
Напомним, во время прошлогоднего паломничества Умань посетило коло 25 тысяч хасидов. Оно стало самым неспокойным за всю историю – тогда в поножовщине и драках пострадали два местных жителя, милиционеры и несколько хасидов. Десятерых паломников задержали и депортировали в Израиль.
раввином Иедидией Франклом, да будет благословенна его память. Мы участвовали в
большом фарбренген, где присутствовало несколько тысяч человек, и удостоились
места рядом со старыми хасидами на возвышении напротив Ребе.
Ребе вошел и быстро направился к своему месту в центре возвышения. Прежде
всего он провел серьезный урок Торы, касавшийся Пейсах Шени и продолжавшийся
четыре часа. Оригинальные концепции и идеи, которыми он оперировал, потрясли и
взволновали тестя, известного еще до Холокоста как крупнейший ученый. На него
произвели большое впечатление глубокие познания Ребе, его блестящая способность
проникать в суть вопроса и удивительная память. Ребе цитировал Талмуд, Зогар и
другие источники, не заглядывая в записи.
Ребе сосредоточил свое внимание на происхождении Пейсах Шени. Когда-то
некоторые евреи, нечистые (ритуально) и находящиеся в дальнем пути, не смогли
принести в Пейсах праздничные жертвы и обратились к Б-гу с плачем: "Почему нас
должны лишить?" Гашем предоставил им вторую возможность принести жертву, спустя
месяц, в Пейсах Шени.
Ребе развил эту идею на очень высоком талмудистском уровне и перешел к
изложению духовной значимости Талмуда.
– Сегодня так много евреев восклицает: "Почему нас должны лишить?" Некоторые
из них были "удалены" от Б-га, окружены невежеством, явившимся результатом
70-летнего коммунистического правления, другие стали пленниками нечестивой
ассимиляции. Эти люди выражают протест! Если они не делают этого сами, мы
выражаем протест за них: "Почему нас лишают?!"
Как-то я сказал Ребе, что активно участвую в работе организации "Кирув
Рехоким", которая занимается возвращением евреев, сбившихся с пути идишкайт.
Ребе сразу же поправил меня:
– Мы не имеем права навешивать на кого бы то ни было ярлык "сбившийся". Вряд
ли нам позволено определять, кто далек, а кто близок к Б-гу? Все одинаково
близки к Нему.
Ребе никогда не отзывался плохо о людях. Мы прошли длинный, очень длинный
путь, пережили много событий. И Ребе делал решительные заявления в связи с
полученными результатами, но всегда речь шла именно о результате, а не о
человеке, способствовавшем его достижению.
Точка зрения Ребе относительно Израиля общеизвестна.В ряде случаев он
подвергал резкой критике деятельность некоторых членов кнессета. Обращает на
себя внимание его целостность, его мужество, его сила воли. Он говорил всегда
открыто и бесстрашно, с бесконечной любовью к Земле Израиля и ее народу. И
сегодня его слова имеют к нам прямое отношение. Сказанное им актуально и
сегодня, и завтра, оно относится и к более позднему периоду нашей жизни.
Теперь, после смерти Ребе, мы восклицаем.
– Почему нас должны лишить?!
Мы молимся о том, чтобы Ребе был хорошим заступником на Небесах для сынов
Израиля, содействовал нашему избавлению, приходу Мошиаха еще при нашей
жизни.
А чого у них Новий Рік починаєтьс восени?А з якої планети вони прилетіли?
християнська Бiблiя, а якщо Писання у нас одне, то може щось спiльне з ними
маемо, чи як? А якби ви уважно читали, те що иудаизмом назвали, то знали б,
що вони Божий вибраний народ та велика кара тих чекаэ, хто их неважаэ. А цитати
вирванi з контексту та для тих, хто Бiблiю
знаэ нiякого сенсу не мають.