EN|RU|UK
 Фоторепортаж
  1020  13

 На чем безопасно и экономно ездить? Крэш-тесты самых популярных малолитражек. ФОТОрепортаж.

Американский страховой институт дорожной безопасности проверил на безопасность самые популярные малолитражки.

В последнее время высокие цены на бензин и огромные пробки заставляют людей во всем мире обращать внимание именно на компактные авто. Правда, при всех своих преимуществах у них есть как минимум один недостаток – по статистике количество смертельных случаев у них почти в два раза выше, чем в машинах среднего класса.

«Водители маленьких автомобилей изначально находятся в невыгодном положении, особенно когда сталкиваются с более крупными машинами», – говорит директор страхового института дорожной безопасности Адриан Лунд. А по статистике количество смертельных случаев среди водителей малолитражек почти в два раза выше, чем в автомобилях среднего размера.

Для своего крэш-теста эксперты института отобрали 9 самых популярных в США малолитражек: Nissan Versa, Toyota Yaris (с боковыми подушками безопасности и без них), Honda Fit (известна как Honda Jazz), Mini Cooper, Chevrolet Aveo, Scion xB (молодежный бренд Toyota Motor), Hyundai Accent и Kia Rio.

Лучше всех себя показал новый Nissan Versa, продажи которого начались в США в июне этого года. Versa стал единственным из отобранных автомобилей, набравшим высший балл во всех трех тестах – на фронтальный, боковой и тыловой удары. В этом исследовании особенно важен тест на боковой удар, так как он практически полностью моделирует реальную ситуацию: в машину под углом врезается куб, представляющий собой передок пикапа или внедорожника. Однако, как говорится в результатах исследования, защитные боковые шторки Versa хорошо защитили голову манекена от столкновения с поражающими элементами.

Honda Fit и Toyota Yaris (с боковыми аербэгами) также показали хорошие оценки на фронтальный и боковой удары, однако тест на удар сзади провалили. Причем, если Yaris заработал оценку «выше среднего», то Fit просто не прошла этот тест.

Кроме того, институту пришлось проводить повторный тест Honda Fit на передний удар, так как в первом случае подушка безопасности срабатывала слишком рано, что может повредить голову. Но Honda Motor доработала машину, и в автомобилях, выпускаемых с ноября 2006 года, фронтальные подушки работают должным образом.

Toyota Yaris без боковых аербэгов тест на боковой удар, соответственно, не прошла. Вместе с ней этот тест провалили Hyundai Accent, Scion xB, Kia Rio и Chevrolet Aveo. При этом Accent и Aveo отличились тем, что умудрились заработать оценку «плохо» даже при наличии боковых шторок безопасности.

И если фронтальные подушки Aveo хорошо защищают водителя, то Accent провалил все три теста и был признан экспертами института главным разочарованием среди всех протестированных машин.

По результатам теста эксперты сделали вывод, что самым проблемным местом малолитражек является тест на удар сзади. «Если производители с каждым годом постоянно совершенствуют защиту спереди, то «ударам с тыла» уделяется все еще недостаточно внимания», – говорит Лунд.

Кроме Versa, все протестированные автомобили показали либо плохие, либо «выше среднего» результаты на тыловой удар. При таком ударе больше всего страдает шея.

Результаты краш-тестов:

Nissan Versa

Фронтальный: хорошо;
Боковой: хорошо;
Тыловой: хорошо.

Toyota Yaris (с боковыми подушками)

Фронтальный: хорошо;
Боковой: хорошо;
Тыловой:выше среднего.

Toyota Yaris (без боковых подушек)
Фронтальный: хорошо;
Боковой:плохо;
Тыловой:выше среднего.

Honda Fit

Фронтальный: хорошо;
Боковой:хорошо;
Тыловой:плохо.

Mini Cooper

Фронтальный: хорошо;
Боковой:приемлемо;
Тыловой:выше среднего.

Chevrolet Aveo

Фронтальный: приемлемо;
Боковой:слабо;
Тыловой:плохо.

Scion xB

Фронтальный:хорошо;
Боковой:плохо;
Тыловой:выше среднего.

Hyundai Accent

Фронтальный:приемлемо;
Боковой:плохо;
Тыловой:плохо.

Kia Rio

Фронтальный:приемлемо;
Боковой:плохо;
Тыловой:плохо.

Источник: https://censor.net.ua/p73306
Источник: Использованы материалы Взгляд.Ру
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх