EN|RU|UK
 Экономика
  77  4

 Доходная часть бюджета-2007 завышена, как минимум, на 2 миллиарда, – эксперт

Доходная часть Государственного бюджета на 2007 год завышена, как минимум, на 2 млрд. грн.

 Такое мнение высказала эксперт Института экономических исследований и политических консультаций Александра Бетлий.

По ее мнению, слишком оптимистическим является прогноз поступлений по основным налогам, таким, как налог на прибыль предприятий и налог на добавленную стоимость.

А.Бетлий отметила, что если в первом варианте бюджета планировалось установить ставку НДС для сельскохозяйственных предприятий на уровне 12% и за счет этого повысить поступления по НДС на 1,8 млрд. грн., то в принятом документе этой нормы нет, но при этом доходы бюджета остались на старом уровне вместо того, чтобы быть пересмотренными в сторону уменьшения.

Кроме того, по мнению эксперта, существенным риском по выполнению доходной части бюджета остается непонятная ситуация с льготами для свободных экономических зон (СЭЗ). По словам А.Бетлий, все нормы относительно функционирования СЭЗ будут приниматься отдельным законом, ориентировочно, до конца декабря текущего года. При этом остается вопросом, учтены ли нормы еще не принятого закона по СЭЗ в Госбюджете-2007.

По словам эксперта, позитивом является то, что в специальном фонде Госбюджета-2007 была учтена задолженность НАК “Нафтогаз Украины”. Между тем, А.Бетлий считает, что запланированный общий объем поступлений выглядит “чересчур оптимистическим и, скорее всего, в следующем году будут проблемы с его выполнением”.

Также она считает, что в следующем году будут проблемы с выполнением плана поступлений от приватизации. По мнению А.Бетлий, лишь приватизация “Укртелекома” и “Одесского припортового завода” может исправить ситуацию. При этом уже сейчас представители Фонда государственного имущества, в частности глава ФГИ Валентина Семенюк, заявляют о том, что, скорее всего, данные предприятия не будут приватизированы полностью, а будут реализованы пакеты акций менее 30%. Соответственно, поступления от такой продажи трудно прогнозировать, да и найти потенциального покупателя на пакет такого размера будет довольно трудно.

Если же сравнивать принятый ВР документ с бюджетом 2006 года, то стоит отметить, что бюджет 2006 года принимался в условиях, когда не было известно о повышении цен на газ. Когда же принимался бюджет текущего года, повышение цены на газ рассматривалось как один из рисков, который все же не был полностью учтен в бюджете.
“Сегодня же мы знаем цену на газ и знаем, что она весь год будет стабильной, что снимает один из рисков. В тоже время, остается риск невыполнения плана поступлений от приватизации. Так, если в 2006 году основная часть дефицита бюджета покрывалась не за счет приватизации, а за счет внешних заимствований, то в следующем году дефицит планируется покрывать исключительно за счет продажи госпакетов акций, – отметила А.Бетлий. - Приватизация является нестабильным источником поступлений, и не понятно, как ФГИ в следующем году справится с выполнением плана. Так как 550 предприятий подлежат приватизации в следующем году, то значит, что каждый день нужно продавать, как минимум, по два предприятия, а если еще учесть, что в этом перечне есть такие важные объекты, как Укртелеком и Одесский припортовый завод, которые нуждаются в существенной предпродажной подготовке, то совершенно не понятно, как ФГИ сможет выполнить план и прозрачно провести все конкурсы”.

Эксперт подчеркнула, что данный риск становится еще более существенным в связи с “оптимистическим” размером доходной части Госбюджета-2007. Также следует отметить, что в бюджете прописана норма, которая предусматривает возможность по итогам первого квартала пересмотреть социальные расходы и в частности прожиточный минимум “чтобы как-то отреагировать на требование Президента увеличить социальные расходы”. То есть, если инфляция в первом квартале будет выше, чем рост прожиточного минимума, то Кабмин может увеличить прожиточный минимум, а это означает, что будут расти расходы, что соответственно ведет к увеличению дефицита, который, опять-таки, нужно будет покрывать за счет приватизации или же внешних заимствований.

Как сообщалось, 6 декабря Верховная Рада приняла Закон Украины “О государственном бюджете Украины на 2007 год”.

Доходы Госбюджета-2007 запланированы в сумме 147 млрд. 888 млн. грн., в том числе доходы общего фонда государственного бюджета – 116 млрд. 176 млн. грн., доходы специального фонда – 31 млрд. 711 млн. грн.
Расходы государственного бюджета на 2007 год запланированы в сумме 161 млрд. 819 млн. грн., в том числе расходы общего фонда - 130 млрд. 90 млн. грн., расходы специального фонда – 31 млрд. 728 млн. грн.
Объемы предоставления кредитов из государственного бюджета запланированы в сумме 3 млрд. 753 млн. грн., в том числе предоставление кредитов общего фонда государственного бюджета - 1 млрд. 37 млн. грн.
Предельный размер дефицита государственного бюджета Украины на 2007 год запланирован в сумме 15 млрд. 715 млн. грн., в том числе предельный размер дефицита общего фонда – 14 млрд. 412 млн. грн.
Поступления от приватизации запланированы в объеме 10 млрд. 587 млн. грн.
Прожиточный минимум на 2007 год утвержден в размере с 1 января - 492 грн., с 1 апреля – 501 грн., с 1 октября – 510 грн.
Размер минимальной заработной платы с 1 января 2007 года устанавливается на уровне 400 грн. в месяц, с 1 июля 2007 года – 420 грн. и с 1 декабря 2007 года – 450 грн.

Источник: УНИАН
    Комментировать
    Сортировать:
    в виде дерева
    по дате
    по имени пользователя
    по рейтингу
     
     
     
     
     
     вверх