EN|RU|UK
 Политика Украины
  1432  36

 В процедуре работы новых чиновников министерств минимизирована возможность коррупции, - менеджер Офиса Реформ Кабмина Хилобок

хилобок

По оценкам ЕС, новая процедура отбора на госслужбу в Украине является образцовой. В частности, она минимизирует риск коррупции.

Об этом в интервью Цензор.НЕТ сказал старший проектный менеджер реформы государственного управления Офиса реформ Кабмина Иван Хилобок.

Читайте также: Новые конкурсы на госслужбу вызвали ажиотаж. На некоторые должности подавалось по 100 кандидатов, - менеджер Офиса Реформ Кабмина Хилобок

"По оценкам ЕС, новая процедура в Украине является образцом отбора на государственную службу. Она вобрала в себя лучшие практики аналогичных процедур в различных европейских странах. Далеко не все государства имеют настолько всестороннюю и глубокую процедуру отбора", - сообщил он.

Также, по словам Хилобока, в процедуре работы новых департаментов минимизирована возможность коррупции.

"Эти новые кадры не будут заниматься выдачей разрешений, согласованию финансовых планов госпредприятиями, то есть без дел с документами административного содержания. Второе - это прозрачность самой процедуры отбора. Процедура была серьезно пересмотрена, введены новые этапы... Введены компьютерные тесты на аналитические способности. Также добавлено письменное, на компьютере, анонимное решение ситуационных задач. Кроме того, в течение собеседований осуществляется видеофиксация. К работе комиссии привлечены независимые эксперты как отраслевые, так и в сфере управления персоналом. Плюс мониторинговая миссия ЕС наблюдает за всеми конкурсными комиссиями. Дополнительно предусмотрена оценка мотивации. Это опросник, кандидаты заполняют на компьютере, и автоматически система выдает мотивационный портрет кандидата", - отметил менеджер Офиса Реформ.

Хилобок отметил, что цель реформы госуправления - это создание современных, компактных и гибких министерствха, которые будут способны выполнять ключевую функцию по формированию и анализу государственной политики:

"В будущем они будут работать как мощные аналитические центры, производить пути решения проблем и развития отраслей. Для этого сначала нужно избавиться от несвойственных функций министерств. Только после этого можем говорить о сокращении количества служащих. Так как сейчас есть дисбаланс, когда в министерствах многие люди занимаются несвойственными функциями, а в ключевых вещах задействовано очень мало человек. Поэтому мы наращиваем количество нужных специалистов с постепенным уменьшением несвойственных функций".

Читайте также: Президент подписал закон о выведении из категории госслужащих глав местных администраций и их замов

Напомним, реформа государственной службы реализуется согласно комплексной Стратегии реформирования государственного управления до 2020 года. Сейчас конкурсы на новые должности государственной службы объявлены в 10 пилотных министерствах. Это примерно 1000 новых должностей государственной службы категории Б и В (руководители новых директоратов, а также государственные эксперты и руководители экспертных групп).

До 2020 году планируется набрать около 3 тысяч чиновников нового качества на уровне министерств и других центральных органов. При этом кардинальным образом будут пересмотрены и оптимизированы их функции.

Полное интервью с Иваном Хилобоком читайте здесь.
Источник: https://censor.net.ua/n463804
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх