EN|RU|UK
 Политика Украины
  2232  68

 Металлурги - Гройсману: "Укрзализныця" должна действовать в интересах всех без исключения участников процесса перевозок

укрзализныця поезд вагоны уз грузоперевозки грузы товарняк

Металлурги напомнили, что в течение длительного периода наблюдается откровенная дискриминация промышленных предприятий горно-металлургической отрасли в части обеспечения подвижным составом полувагонов.

"Укрзализныця", пользуясь монопольным положением на рынке, демонстрирует дискриминационный подход при распределении вагонов, от которого страдают металлургическая и горнодобывающая промышленности, которые являются базовыми отраслями национальной промышленности. Как информирует UAprom.info, об этом говорится в письме ОП "Укрметаллургпром" и Федерации металлургов Украины премьер-министру страны Владимиру Гройсману с просьбой посодействовать устранению преференций для определенных компаний со стороны УЗ и любых злоупотреблений, связанных с этим вопросом, пишет 5.ua.

"Верим, что именно благодаря Вашей поддержке "Укрзализныця" принципиально изменит подход к управлению парком полувагонов и введет механизм пропорционального их распределения между всеми владельцами груза Украины в объеме 30-40% от их фактической нагрузки (соответствует средней доле полувагонов УЗ на рынке Украины в 35 -40%), что позволит устранить существующую дискриминацию отдельных грузовладельцев и позволит промышленным производителям вовремя выполнять свои экспортные контрактные обязательства и избежать значительных финансовых и репутационных потерь", - говорится в письме.

Также металлурги напомнили, что в течение длительного периода наблюдается откровенная дискриминация промышленных предприятий горно-металлургической отрасли в части обеспечения подвижным составом полувагонов, находящихся под управлением филиала "Укрзализныци" - Центра транспортной логистики (ЦТЛ). "Отсутствие механизмов процесса распределения национального парка полувагонов между грузоотправителями Украины, проблемы непрозрачности и связанные с этим злоупотребления и откровенная коррупционная составляющая за это время только усугублялись", - констатируется в документе.

В письме отмечается, сегодня складывается ситуация, когда возможность "Укрзализныци" предоставлять преференции определенным грузовладельцам приводит к тому, что обеспечение отдельных частных владельцев груза парком полувагонов ЦТЛ стабильно составляет 90-100% от их общей потребности, в то время, как отдельные металлургические и горно-обогатительные комбинаты обеспечиваются государственным парком хотя бы на 10%, при этом обеспечение определенных отдельных предприятий ГМК вообще не насчитывает даже 5%, хотя доля ЦТЛ на рынке грузовых перевозок достигает 40%.

"В целом, за период январь-июль 2017 г. предприятия ГМК были обеспечены государственным ресурсом полувагонов лишь на 20% от общей потребности", - подчеркивается в тексте. Ассоциации также просят обратить внимание на то, что согласно ст. 12 Закона Украины "О защите экономической конкуренции" положение субъекта хозяйствования, доля которого на рынке товара превышает 35%, считается монопольным.

"Мы считаем, что государственная железнодорожная монополия, которая обеспечивает 54% национальных грузоперевозок, должна действовать в интересах всех без исключения участников процесса перевозок, создавать и поддерживать равные условия для всех грузовладельцев, поскольку все отправители платят одинаковый тариф", - резюмируется в обращении.Источник: https://censor.net.ua/n460177
VEhrdlVXczVSMEV3VERkUmRXUkhRakJNZWxGelRrTTVUSGt2VVhaT1F6RXdXVXhSYzA1RE56Qk1kbEpuT1VkQk1FeFFVWFZPUjFCbVRrTnFNRXh5VW1kT1F6TXdURVJSZFRsRE5EQk1abEYyWkVkTU1GbGlVbW96ZWxGdk9VTTJNRmxFVVhaT1F6RXdXVXhSYzA1RE56Qk1kbEpuT1VkQk1FeFFVWFk1UjBFd1REZFJka0U5UFE9PQ==
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх