EN|RU|UK
 Политика Украины, Экономика
  9143  58

 Российская компания "Русал" "прихватила" все коммуникации, ведущие в Днепро-Бугский порт, - "Зеркало недели"

порт

Российская компания "прихватила" все коммуникации, ведущие в Днепро-Бугский порт. Николаевский глиноземный завод (НГЗ) стремительно превращают в базу для "особой территории" российской компании "Русала".

Как передает Цензор.НЕТ со ссылкой на "РБК-Украина", об этом говорится в статье Александра Шкопы "Территория "Русала" на "Зеркале недели".

В частности, как отметил генеральный директор ООО "Терминал-Укрпищесбытсырье", народный депутат Украины пятого созыва Владимир Фалько, иностранцы получают в портах землю, которую не могут получить украинцы.

"С приходом на НГЗ российская компания "Русал" очертила, что можно украинцам, а что нельзя. Через суды эти собственники "прихватили" всю логистику и коммуникации, ведущие в Днепро-Бугский порт", - рассказал он.

Читайте на "Цензор.НЕТ": Укртрансбезопасность - это контора по выколачиванию черного нала с судовладельцев, - бизнесмен Хаджишвили

Кроме того, по данным автора статьи, компания присвоила порт за "некорректную" арендную плату, а Фонд госимущества Украины "пересмотрел" сроки аренды, и в прошлом году "Русал" пролонгировал ее еще на пять лет "без конкурса, без учета интересов украинских экспортеров".

"Теперь де-факто только Москва решает, кому работать в украинском порту, и устанавливает ставки. Так, ООО "Терминал-Укрпищесбытсырье" установили ставку 1,44 долл. портового сбора с каждой тонны переваленного груза, хотя это сборы государственные, и именно государство должно их устанавливать.

Читайте на "Цензор.НЕТ": General Electric, Bombardier, Siemens, Hutchison Ports, DP World, Ryanair, - Омелян анонсировал появление в Украине в 2017 году крупнейших в мире компаний

Для сравнения: в других портах терминалы платят от 24 до 60 центов с тонны, причем именно государству. А "Укрпищесбытсырье" платит "Русалу", да еще примерно на доллар больше. Выходит, государству эти деньги не нужны", - пишет автор.

Он уверен, что для "Русала" в Украине существуют "другие, особенные законы": "Самое удивительное, что все молчат: и СБУ, и прокуратура, и ФГИ, и депутаты, и чиновники, и СМИ, и профсоюз Николаевского морского порта, в структуру которого входит Днепро-Бугский морской порт, и политические силы всего спектра - от "Правого сектора" и "Свободы" до "Оппозиционного блока", - отметил автор.

VEhrNGRrdzVRM293V1VSU1p6bERNekJaZERnd1RDOVJkblJIUVRCWlNqZ3dTMVJSYXpsRFdRPT0=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх