EN|RU|UK
 Политика Украины
  5903  158

 Нужно перестать копировать неоднозначный опыт других стран, - заслуженный учитель Украины Лифиц о реформе образования

математика

Надо отказаться от облегчения школьных программ, по крайней мере, в школах с углубленным изучением отдельных предметов.

Об этом в интервью Цензор.НЕТ заявил заслуженный учитель Украины Сергей Лифиц, ученицы которого победили на Европейской олимпиаде по математике для девушек (EGMO)!

Также читайте: Профильный комитет ВР поддержал новую редакцию закона "Об образовании"

"В последние годы взят курс на облегчение школьной программы. У тех, кто принимает подобные решения, сохранилась иллюзия, что можно добиться результатов, не прилагая усилий. Я же глубоко убежден, что учиться должно быть тяжело. Все большее распространение получает идея, что нужно давать не знания, а умения и компетенции. Идея проста: при наличии интернета, зачем учить конкретные факты? Ведь их можно "нагуглить". Нужно обучать думать и самостоятельно делать открытия. Но без знания определенного объема информации нельзя научиться думать. В Канаде введение компетентностного подхода привело к катастрофе в образовании: результаты канадских школьников падают, расстояние между Канадой и азиатскими странами увеличивается. В большинстве провинций Канады из программы исключены даже деление в столбик и запоминание таблицы умножения. В результате резко упал уровень знаний, дети оказываются неспособны усвоить новый материал. Реформы, безусловно, нужны. И заучивать огромное количество фактов, имея доступ к интернету, тоже не нужно. Но для того, чтобы научиться что-то делать самому или заниматься наукой, есть этап, который пропустить нельзя - накопление обязательного объема знаний", - подчеркнул Лифиц.

"В школе, к сожалению, некому работать. Молодых учителей очень мало. И квалификация их, по изложенным выше причинам, оставляет желать много лучшего. В этом году зарплату учителя существенно подняли. Но мне кажется, сейчас какую зарплату не предложи, найти квалифицированного педагога все равно будет сложно. Я недавно разговаривал с ведущими киевскими учителями. Они оценивают ситуацию примерно также. В последнее время в Украине ставят в пример модель образования, принятую в Финляндии. Но, например, на европейской олимпиаде для девочек команда из Финляндии заняла последнее, 44-е место", - отметил учитель.

Читайте на "Цензор.НЕТ": 9% абитуриентов не сдали внешнее тестирование на минимальный балл по географии, 19% - по химии и 23% - по физике, - Центр оценивания качества образования

"Я присутствовал на встрече с нынешним министром образования Лилией Гриневич в феврале 2016-го, когда она возглавляла профильный парламентский комитет. Ее действительно очень беспокоит равный подход к образованию. Безусловно, это очень важно. Но я боюсь, что у нас будет равный доступ к плохому образованию. Я убежден, что Украине необходимы школы с углубленным изучением различных предметов. Тогда как предлагаемый закон может их вовсе уничтожить. Также ставят вопрос: зачем давать хорошее образование талантливым детям, если они все равно уедут? Очевидно, нужно создать условия, чтобы не уезжали, или хотя бы уезжали не все. Если хотя бы половина останется, этого хватит, чтобы вытянуть страну: экономику, военную промышленность и другие сферы. Это сложная задача, "железного занавеса" сейчас нет. Мне кажется, что решение этой проблемы должно стать одним из главных приоритетов деятельности правительства", - резюмировал Лифиц.

Полный текст интервью о проблемах в современном образовании читайте ЗДЕСЬ.
VEhrNGRrdzVReXN3VEVoU1owNURkekJNWmxGMmRFTjVNRXhFVVhaa1F6UXdURlk0TUZscVVYVjBReXN3VEhaUmMwaDZVbWRPUXpFd1dWUlJkblJIUVRCTWVsSnBkejA5
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
Страница 2 из 2
<<<1 2
Страница 2 из 2
<<<1 2
 
 
 
 
 
 вверх