EN|RU|UK
 Политика Украины, Экономика
  1874  33

 2016 год был откровенно провальным для "Укрзализныци", - Омелян

Ситуация в Укрзализныце нуждается в срочной профессиональной дискуссии на уровне правительства.

Как информирует Цензор.НЕТ со ссылкой на пресс-службы Мининфраструктуры, об этом 4 апреля 2017 г. во время интернет-конференции в ЛИГАБизнесИнформ заявил глава ведомства Украины Владимир Омелян.

"Я ожидаю решительных действий правительства, поскольку теперь это общая ответственность, а не ответственность исключительно министра инфраструктуры, хочу чтобы мы провели профессиональную дискуссию о том, что происходит, что надо сделать. Потому, скорее всего, в этом году мы будем иметь проблемы с локомотивами, у нас ничего не решено с подвижным составом, полувагонами, у нас пассажиры перевозятся в "близких к человеческим условиям", и особого прогресса, кроме рапортов, что мы отремонтировали 5 или 10 вагонов, пока нет", - подчеркнул Омелян.

Кроме того, министр отметил, что 2016 год стал откровенно провальным для компании: "Укрзализныця" когда-то была фантастической компанией, но точно не в 2014 году, когда мы ее приняли. Многое было разрушено, много было коррупции. Мы начали правильные процессы: мы корпоратизировали предприятие, мы добились, чтобы руководство избиралось на открытом конкурсе, дали высокую зарплату и ждали добавленной стоимости от руководителя. К сожалению, этого не произошло, 2016 год был откровенно провальным для "Укрзализныци". И это не мои голословные утверждения, это четкая статистика, которая подтверждается как профильными бизнес-ассоциациями - обращение со стороны Европейской бизнес-ассоциации, Американской торговой палаты, бизнеса, который работает с УЗ, так и со стороны профильных транспортных изданий. Мы откатились назад".

Читайте на "Цензор.НЕТ": Омелян просит "Укрзализныцю" обосновать закупку вагонных туалетов по 1 млн грн за комплект

Глава ведомства также отметил, что отдельной болезненной темой является повышение тарифов на грузовые и пассажирские перевозки.

"Я сторонник оптимальных рыночных тарифов, исключением может быть только ситуация, когда я четко понимаю, что избыточные средства направляются на модернизацию предприятия, увеличение его капитализации, покупку подвижного состава. В 2015 году, когда мы анонсировали корпоратизацию, мы четко говорили, что тарифы повышать необходимо, и повысили их на 15%. Это сгенерировало для "Укрзализныци" дополнительно 4 млрд гривен, которые растворились. Есть много объяснений, куда пошли эти деньги. Но факт, наши ожидания, что за счет этих денег запустится украинское производство вагонов, литье рельсов, заработает Крюковский завод, не оправдались. Этого не произошло. Компания не стабилизирована", - отметил министр.

Кроме того, отвечая на уточняющий вопрос, Омелян еще раз подчеркнул, что выступает против очередного повышения тарифов: "Нет гарантий, что очередное повышение не приведет к возникновению новой черной дыры. На этом этапе мы точно не будем поднимать пассажирские тарифы, будет дискуссия о грузовых тарифах. Но только тогда, когда появится общая позиция "Укрзализныци" и бизнеса. Бизнес готов платить за качественные услуги".

Напомним, ранее Омелян выразил уверенность в том, что в 2017 году в Украине будут работать самые большие в мире публичные компании, крупнейшие в мире портовые операторы, а также крупнейшая европейская лоукост авиакомпания.


VEhrdlVXNTBRemd3VEZoUmRUbEhVREJNTUhaTU9VZERNRXhFVW1kT1F6UXdXVlJTYVRONlVXODVRell3V1VSUmREbERkekJNZGxGMVRrTXpNRXd6VW1rNVIwY3dXVGc5
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх