EN|RU|UK
 Экономика
  1200  16

 НКРЭКУ планирует изменить подход к расчету стоимости транспортировки природного газа для потребителей - юридических лиц, - глава Федерации металлургов Украины

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) планирует изменить подход к расчету стоимости транспортировки природного газа для потребителей, что приведет к удару по украинской промышленности.

Об этом написал на своей странице в Facebook глава Федерации металлургов Украины Сергей Беленький.

"Тарифная война с украинским бизнесом продолжается. Из неофициальных источников нам стало известно, что завтра НКРЭКУ планирует изменить подход к расчету стоимости транспортировки природного газа для потребителей - юридических лиц. Если раньше бизнес оплачивал за фактический объем прокачки природного газа, то сейчас хотят брать деньги за услугу исходя из максимального, а не среднего объема потребления за прошедший период. Это приведет к существенному росту затрат на транспортировку для потребителей, и, соответственно, к росту себестоимости продукции украинской промышленности и дальнейшему снижению ее конкурентоспособности на мировых рынках. Это в дополнение к тому, что введенная с 01 января 2016 года плата за точку входа в ГТС Украины (12,47$/тыс.куб.м.) в 2-4 раза выше, нежели в соседних европейских странах.

Под видом приведения системы тарифообразования к европейским практикам хотят в очередной раз содрать с едва живой промышленности деньги для финансирования государственной монополии, рентабельность которой и так выше предела мечтаний любого производителя в Украине. Снова повышение тарифов проталкивается кулуарно. Похоже, как и в случае повышения грузовых тарифов Укрзализныци, никто по-серьезному обсуждать рост цен с потребителями не планирует.

Напомню, что диалог ж/д монополии с клиентами никак не складывается, ответы на свои вопросы участники рабочей группы при Госрегуляторной службе так и не получили, а в то же время есть информация, что УЗ сейчас пытается активно обсуждать в КМУ разные варианты индексации грузовых тарифов. Ну не хотят гастролеры из "международного правления" УЗ признать, что не время сейчас для повышения тарифов. И такая их позиция понятна - ведь это самый простой путь для краткосрочного увеличения рентабельности вверенного им хозяйства. Судя по всему, решили действовать по-старинке - взять и поставить перед фактом. Только для Укрзализныци, и самое обидное, для экономики страны, эти "подковерные" подорожания заканчиваются плачевно - тарифы повышают, бизнес сворачивается или переходит на альтернативный транспорт, а доходы государственного монополиста падают.

Повторим этот epic fail с транспортировкой газа?", - написал он.

VEhrNGRrdzVRemd3VEZoU1ozUkRkekJNZGxGMU9VZEVNRmxFVVhNNVF6UXdXVGs0TUV0TVVYTk9SMEV3VEdwU2FFNUhURWxPUXprd1RFRm5NRXhRVVhOT1F6Tm1Ua05rTUVweVVXOU9RM1F3U25KUmIzYzlQUT09
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх