EN|RU|UK
 Экономика
  312  1
Все про:валюта (3023)

 Рекламные агентства и телеканалы отказываются от расчетов в долларах

Девальвация гривны вынуждает участников рынка телевизионной рекламы менять правила игры. Рекламные агентства и телеканалы впервые за последние несколько лет обсуждают отказ от расчетов за рекламу в привязке к курсу доллара и договариваются о переходе на гривну.

До сих стоимость GRP (условная единица, означающая число зрителей, увидевших рекламный ролик) привязывалась к доллару. Оплата при размещении рекламы осуществлялась в гривне по курсу доллара на момент расчета. Пока курс был стабильным, подобная ситуация устраивала как телеканалы, так и рекламодателей, но после резкой девальвации гривны последние заговорили о необходимости перехода на национальную валюту, пишет "Коммерсант-Украина".

«Рекламодатели не могут заявлять рекламные бюджеты на следующий год, поскольку курс доллара непрогнозируемый. Мы предложили телеканалам и сейлз-хаусам (компании, через которые размещается реклама на телевидении - ред.) перейти в расчетах на гривну, зафиксировав стоимость рекламы по среднему курсу валют за этот год - 5,05 грн/,- рассказал гендиректор Publicis Groupе Ukraine (крупнейший рекламный холдинг в Украине) Олег Попенко. По его словам, подавляющее большинство рекламодателей планируют свои рекламные бюджеты именно в гривне. И предложение перейти на расчеты в национальной валюте поддержало около 80%, говорит директор агентства Mindshare Валерий Вареница.

По оценкам экспертов, объем рынка телерекламы в этом году составит $550-570 млн. Из них рекламные сборы телеканала «Интер» - $170-180 млн (остальных каналов группы «Интер» - $35 млн), «Студии 1+1» - $110-120 млн, телеканалов условного медиахолдинга Виктора Пинчука («Новый канал», ICTV, СТБ и М1) - $160-170 млн.

Если привязка к доллару сохранится, часть рекламодателей могут сократить свое присутствие на телевидении, а часть - даже отказаться от размещения, уверяют в агентствах.

VEhrNGRrdzVRM2t3VEVSUmRUbEhUekJaVEZGelFUMDk=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх