EN|RU|UK
 За рубежом
  745  4
Все про:Россия (72321)

 Россия отмечает День Военно-Воздушных Сил - командование довольно, несмотря на неоправданные потери в небе Грузии

12 августа страна отмечает День Военно-воздушных сил России. И хотя один летчик погиб, а три в ходе югоосетинского конфликта оказались в плену, день этот не вычеркнуть из календаря.

Перед его наступлением главнокомандующий ВВС генерал-полковник Александр Зелин провел пресс-конференцию, на которой рассказал журналистам о современном облике подчиненных ему войск и о перспективах их развития.

Сегодня российские ВВС состоят из авиации, в составе которой – дальняя (стратегическая) авиация, носитель ракетно-ядерного оружия, фронтовая и армейская авиация, включающая в себя и истребители-перехватчики, военно-транспортная, предназначенная для переброски и маневра войск, а так же для выброски воздушного десанта, самолеты дальней радиолокационной разведки, обнаружения и наведения (ДРЛО). Кроме того, в состав ВВС входят зенитные ракетные войска и радиотехнические войска. Последние два вида предназначены для защиты от воздушно-космических ударов важнейших государственных и промышленных объектов, пунктов военного управления. Они призваны обеспечивать командование всех уровней данными о воздушной обстановке, радиолокационными сведениями для обеспечения боевых действий авиации, зенитно-ракетных войск и систем радиоэлектронной борьбы, радиоэлектронного контроля воздушного пространства России и гарантировать безопасные полеты авиации. Как военной, так и гражданской.

В составе авиации ВВС, по различным сведениям, 90 стратегических бомбардировщиков (16 Ту-160 и 74 Ту-95МС), 124 дальних бомбардировщика Ту-22М3. А еще 20 самолетов ДРЛО А-50, 800 штурмовиков Су-25М, фронтовых бомбардировщиков Су-24, истребителей-бомбардировщиков Су-34. А так же 725 истребителей-перехватчиков МиГ-31, МиГ-29, МиГ-25, Су-27, включая и Су-27СМК. Около 300 военно-транспортных самолетов Ан-12, Ан-22, Ан-124, Ил-76 и воздушных танкеров, самолетов-заправщиков Ил-78. 650 вертолетов (Ми-8 и Ми-17, Ми-24 и Ми-26, Ка-50 и Ми-28Н). 1900 зенитно-ракетных комплексов ПВО, в их числе С-300В, С-300П «Фаворит» и С-400 «Триумф» и другие системы.

По словам генерала Зелина, к 2011 году в составе армейской авиации пройдет модернизация вертолетов Ми-24ПН и тяжелого транспортного вертолета Ми-26. В перспективе будет закуплено более 60 вертолетов Ми-8МТВ5, Ми-28Н и Ка-52, а с 2011 по 2015 год - более ста новых винтокрылых машин Ми-28Н, Ка-52 и Ми-8 новых модификаций. Поступят на вооружение новые многофункциональные истребители марки Су и МиГ, закончатся испытания истребителя пятого поколения. Но главное направление в развитии ВВС – это совершенствование технической оснащенности соединений и воинских частей за счет перевооружения их на новую и модернизированную технику и вооружение, а так же поддержание и развитие военной инфраструктуры авиации для выполнения задач повседневной жизни, мероприятий боевой подготовки и боевого дежурства.

Не секрет, что до недавнего времени налет боевых летчиков ВВС, что называется, оставлял желать лучшего. Он составлял около 20 часов в год при норме в 150. Не хватало средств на горюче-смазочные материалы, которые дорожали не по годам, а по месяцам. Молодые пилоты, пришедшие в воинские части из военных училищ, не получали необходимой летной практики, так как им, с одной стороны, не доверяли самостоятельных полетов, не хотели рисковать дорогой авиатехникой. А, с другой стороны, требовалось поддерживать хоть какую-то налетанность тех сравнительно опытных летчиков, кто нес боевое дежурство. Тренажеры, какими бы совершенными они не были, не заменяют реальной воздушной практики.

Так появлялись странные ЧП, как несколько лет назад с майором Трояновым, который заблудился в балтийском небе. Вместо Калининградской области он залетел в Литву и вынужден был катапультироваться из-за нехватки топлива. Оказалось, что Троянов за год провел в воздухе всего… 7 часов. Отсутствие практики боевых действий стало одной из причин и потери двух самолетов в ходе проведения миротворческой операции в Южной Осетии.

Тем не менее, сейчас, по словам главкома ВВС, топлива хватает. Средний налет по частям армейской и фронтовой авиации вырос уже почти до 90 часов. Особое внимание уделяется молодым пилотам. Увеличилось и время, проведенное в воздухе, и для экипажей стратегической, ракетоносной авиации. С 17 августа прошлого года, когда возобновились полеты бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95МС в Атлантический, Тихий и Северный Ледовитый океан, они совершили более 150 вылетов на воздушное патрулирование, которые, как сказал генерал Зелин, «проходили в условиях тактического противодействия авиации сопредельных государств». Истребители стран НАТО подходили к нашим самолетам на очень близкое расстояние, иногда даже с нарушением правил безопасности, наводили на них свое оружие, но и наши летчики, хотя и не имеют на борту боевых ракет, проводили по «вероятному противнику» компьютерные пуски, тренировались отражать атаки чужих самолетов. Фактически учили друг друга реальным действиям в воздушном бою.

Отдельной страницей в практике боевой учебы дальней авиации стоит совместное учение с моряками Северного и Черноморского флота в Атлантическом океане на рубеже 2007-2008-го года. Впервые за долгие годы на таком расстоянии от родных берегов они тренировались вместе с моряками, морской авиацией, корабельными ракетными системами и системами ПВО в нанесении ударов по океанским целям.

Несколько десятков тактических учения с боевой стрельбой и с реальными пусками ракет по воздушным, наземным и морским целям провели в этом году и летчики армейской авиации. Они, как правило, тоже принимали участие в комплексных учениях вместе с мотострелковыми частями и соединениями, береговыми частями и кораблями ВМФ. Что свидетельствует о том, что руководство вооруженных сил взяло курс на тренировки в многофункциональном применении войск одновременно во всех средах – на земле, в воздухе и на море. Такая практика будет продолжаться и впредь. На нынешний год запланированы учения дальней авиации вместе с кораблями ВМФ в Индийском океане, в чем-то будет повторен поход прошлого года, но в новых условиях и с новыми задачами.

На одном из первых мест в ВВС стоит и дальнейшее развитие объединенной системы ПВО стран СНГ. Как говорит генерал Зелин, это единственная действительно работающая оборонительная система в рамках Содружества. В нее, кроме России, входят войска ПВО Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана, Армении и Украины. И стоит задача усовершенствовать систему управления объединенной ПВО, гарантировать взаимный обмен информацией о воздушной обстановке на границах Содружества. Сейчас по заказу Координационного Комитета по вопросам ПВО разрабатывается универсальный комплекс средств автоматизации работы командных пунктов и штабов, идет совместное боевое дежурство сил ПВО стран-участниц этой системы. Отдельно России и Украины. В тренировках и учениях по взаимодействию в решении задач противоздушной обороны принимают участие до 100 самолетов одновременно.

Конечно, сказал главнокомандующий ВВС генерал-полковник Александр Зелин, в работе отечественных военных летчиков еще достаточно много проблем. Но в том, что российская авиация, что называется, пошла на взлет, сомнений нет.
Источник: РИА новости
VEhrNGRrdzVRMmN3VERkU1oyUkhRakJNYWxKcWR6MDk=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх