EN|RU|UK
 Происшествия, За рубежом
  24544  113

 Очередная катастрофа SSJ-100: миллиарды россиян спустили на имиджевый проект, который провалился, - "Газета.ру"

Sukhoi Superjet 100 - это лучшее, что на сегодняшний день получилось у российского авиапрома, но по мировым меркам это неудачный самолет.

Как передает Цензор.НЕТ, об этом говорится в материале "Газеты.ру" "Новое ЧП с SSJ-100: на что спустили миллиарды".

Окончательные причины произошедшего выяснит следствие, однако по последним данным причиной возгорания стала неисправность электроприборов.

В материале отмечается, что самолеты SSJ-100 довольно часто становятся участниками серьезных авиапроисшествий.

Самолет SSJ-100 — первый пассажирский лайнер, разработанный в новейшей истории России. Ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет был создан в середине 2000-х гг., его вместимость — от 98 до 103 кресел. Коммерческая эксплуатация началась в 2011 году. Разработка SSJ-100, по официальным данным, обошлась ГСС в $2 млрд. В два с половиной раза больше средств было вложено в производство лайнеров. Едва ли проект с такими затратами выглядит окупаемым, скорее он создавался как имиджевая история для возвращения России статуса авиапромышленной державы. Однако надежды по большому счету не оправдались.

Самолет постоянно оказывается в эпицентре неприятных историй.

В октябре прошлого года самолет Sukhoi Superjet-100 авиакомпании "Якутия", выполнявший рейс из Улан-Удэ, после приземления выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. У лайнера подломились стойки шасси. В компании-разработчике самолета тогда заявили, что происшествие вызвано внешними факторами.

Впрочем, для авиакомпании "Якутия" это заявление было малоутешительным.

С тех пор, как перевозчик стал эксплуатировать "суперджеты", хлопот у него значительно прибавилось.

"Из-за низкой исправности SSJ-100 "Якутия" фактически провалила лето", — сообщил директор по флоту авиакомпании Иван Винокуров. По словам технического директора "Якутии" Александра Зинкова, было выявлено 33 случая, когда двигатели выходили из строя из-за конструкторских недостатков камеры сгорания.

О проблемах SSJ-100 говорили и другие эксплуатанты.

Так, еще в прошлом году "Би-би-си" со ссылкой на внутреннюю документацию одного из перевозчиков сообщала, что эксплуатант считает SSJ-100 наименее безопасными лайнерами в своем флоте.

У самолета есть проблемы с управлением механизации крыла, не всегда корректно работает шасси, случаются перебои в работе системы ГЛОНАСС.

В ноябре 2018 года авиакомпания Brussels Airlines отказалась от самолетов Sukhoi Superjet 100 по причине частых отказов и отсутствия перевода ряда руководств по эксплуатации с русского языка

В феврале стало известно, что единственный европейский эксплуатант SSJ-100 ирландская CityJet прекращает лизинг российских самолетов. Причина — частые поломки лайнеров.

Неоднократно возникали скандалы и со стороны латиноамериканских пользователей "суперджета" — например, мексиканской Interjet, которая сталкивалась и с поломками, и с нехваткой деталей, и с прочими "прелестями" нового проекта. Bloomberg в прошлом году писал о том, что четыре из 22 авиалайнеров SSJ-100 в парке мексиканского перевозчика не летают, поскольку их используют как источник запасных частей для других самолетов. "Каннибализацию" позже отвергли и ГСС, и сам перевозчик, однако осадок остался. А слухи о том, что Interjet может отказаться от "суперджетов", возникают до сих пор.

Отраслевые эксперты неоднократно обращали внимание, что главная проблема SSJ-100 — это постпродажное обслуживание. Кроме того, у самолетов такого типа рынок довольно узкий, у производителей были проблемы с серийным производством деталей и поставкой комплектующих даже внутри России.

"Газета.ру" также напоминает, что через несколько дней исполнится вот уже семь лет трагедии, которая произошла с SSJ-100 в Индонезии.

9 мая 2012 года в провинции Западная Ява авиалайнер Sukhoi Superjet 100-95B во время демонстрационного полета в условиях облачности врезался в гору Салак. Погибли все находившиеся на его борту 45 человек — 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Комиссия по расследованию причин трагедии пришла к выводу, что катастрофа была вызвана комплексом факторов, большинство из которых в практике авиационных специалистов принято называть "человеческими".

Расследование подтвердило, что SSJ-100 был технически исправлен и перед выполнением полета, и в течение всего полета; подготовка проходила согласно существующим регламентам.

"Это не ошибка человека, но человеческий фактор", — подчеркнул на пресс-конференции в Джакарте глава Национальной комиссии по безопасности на транспорте (НКБТ) Индонезии Татанг Курниади.

После произошедшего пожара в Шереметьево приостанавливать полеты SSJ-100 никто не спешит. В Росавиации "Газете.Ru" сообщили, что речи об ограничении полетов "суперджетов" в России сейчас не идет. Рейсы с участием этих самолетов были запланированы 5-6 мая из нескольких столичных аэропортов.

По данным на апрель 2019 года, было выпущено всего 186 самолетов SSJ100. Большинство из них эксплуатируется в России.

В настоящее время ведется работа по модернизации SSJ-100 и созданию укороченной модификации данного самолета. На эти цели правительство РФ решило выделить 85 млрд рублей.

Источник: https://censor.net.ua/n3125533
 Топ комментарии
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
Страница 2 из 2
<<<1 2
Страница 2 из 2
<<<1 2
 
 
 
 
 
 вверх