EN|RU|UK
 Экономика
  7834  218

 На 11,5 млрд сборы таможни за 1-й квартал 2019-го превысили сборы за 1-й квартал 2018-го, - Бутусов

Поступления в бюджет от таможенных сборов в январе-марте 2019 года на 11,5 миллиардов гривен превысили сборы за январь-март 2018-го - эффект от увольнения Продана и растаможки "евроблях".

Об этом написал в Facebook главный редактор Цензор.НЕТ Юрий Бутусов.

"После увольнения с поста и.о. главы таможни Мирослава Продана в результате уголовного дела о незаконном обогащении и приобретении двух вилл в Турции, руководство страны осознало, что на границе большие проблемы, управление полностью дезорганизовано, и в бюджете не будет денег на выборы, социальные программы и выплаты будет нечем финансировать, поскольку платежи в 2018-м стремительно сокращались. Было признано, что растет "черный импорт", то есть товары, которые идут без всякого оформления, и бюджет несет огромные потери - по различным оценкам свыше 20% товаров заходило без уплаты налогов вообще. Координация между правоохранительными органами и таможней отсутствовала вообще - организационный и управленческий хаос", - сообщил журналист.

По его словам, с января 2019-го Кабмин совместно с СБУ, МВД и Госпогранслужбой осуществляет меры по остановке "черного импорта" и, прежде всего, по остановке "черного импорта" автомобилей на еврономерах.

В результате за первый квартал ставки сборов остались те же, инфляции нет и можно увидеть разницу в статистике.

"В январе-марте 2019-го таможня перечислила в бюджет 92 миллиарда 572 миллиона гривен, по сравнению с первыми тремя месяцами 2018 года, прирост поступлений в бюджет составил 11 миллиардов 501 миллион гривен. Расписание бюджета выполнено на 100,4%. Сборы платежей в бюджет осуществляются по двум направлениям - общий фонд и специальный фонд. По общему фонду план сборов, установленный Минфином 2019 года, не выполнен на 10%. Однако в цифрах по общему фонду перечислено в бюджет на 738 миллионов больше, чем за тот же период 2018-го. Зато поступления в спецфонд перевыполнены на 195,5%. По сравнению с 2018-м, в спецфонд перечислено больше на 10 миллиардов 763 миллиона гривен", - пишет Бутусов.

Он объясняет, что в спецфонд были, во-первых, направлены средства от растаможки "евроблях", во-вторых, пошлина и акциз с нефтепродуктов в 2018-м распределялись между общим и специальным фондами 50 на 50, а в 2019 году Минфин решил направлять в спецфонд 75% пошлин и акциза от нефтепродуктов.

"Почему Кабмин сосредотачивает ресурсы в спецфонде? Потому что с него средства можно выделять на целевые программы Кабмина, и в год президентских и парламентских выборов правительство получает средства для финансирования чего угодно, не будучи скованным обязательствами бюджетных программ. Деньгами из спецфонда Кабмин может маневрировать сам.

Что показывают эти цифры? Это цена потери управляемости на границе. Рост платежей произошел потому, что ранее весь этот импорт проходил мимо таможни и государственной казны. Снятие Продана, минимальные меры по наведению порядка, установление координации между ведомствами на границе, принятие закона о "евробляхах" - и начались задержания на границе, и в бюджет потекли деньги, которые ранее расходились по карманам.

И эти результаты даны при том, что на таможне уже три года нет полноценного руководителя и ответственности, что только объявлен конкурс на пост главы таможни (с зарплатой 24 тысячи гривен туда сейчас, наверное, ломанутся все топ-менеджеры).

По различным оценкам, потери из-за недопоступления платежей по импорту за год составляют от 2 до 4 миллиардов долларов, эти деньги можно получить только при качественном изменении ситуации на таможне, нужны долгосрочные комплексные меры. Чтобы полностью ликвидировать "черный импорт", чтобы поставить под контроль "серый импорт" - который идет с декларированием, но занижением таможенной стоимости, потребуются системные меры.

Требуется изменить сам подход к контролю границы и таможенной политике, требуется стратегия, понятная и поддержанная президентом, правительством, парламентом и всеми правоохранительными органами, требуется дополнительное финансирование таможни и правоохранителей из бюджета, а не из кармана контрабандистов", - резюмирует журналист.

Напомним, 15 ноября Специальная антикоррупционная прокуратура объявила Продану о подозрении в незаконном обогащении. По данным САП, за время работы на должностях и.о. заместителя и и.о. председателя ГФС в июле 2016 - июне 2018 года он получил 89 млн грн, за которые ему приобрели ряд объектов недвижимости и автомобилей. По данным НАБУ, он оформил на других лиц право собственности на имущество на сумму 89,5 млн грн. В частности, за 76,6 млн грн приобретены объекты недвижимости в Турецкой республике. В то же время НАБУ продолжает устанавливать причастность Продана к другому имуществу - в частности, квартир в ЖК "Французский квартал" и дома в пгт. Могилев-Подольский и др.

Сам Мирослав Продан заявил, что "не видел ни одного официального документа" относительно выдвинутых против него обвинений.

4 декабря Соломенский районный суд Киева избрал Мирославу Продану меру пресечения в виде взятия на поруки с ношеним электронного браслета.

В начале сентября 2018 г. и.о. руководителя ГФС Мирослав Продан ушел в отставку.

Источник: https://censor.net.ua/n3119494
 Топ комментарии
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
Страница 3 из 3
<<<1 2 3
Страница 3 из 3
<<<1 2 3
 
 
 
 
 
 вверх