EN|RU|UK
 Общество
  488  16

 Нужен порядок взаимодействия между Администрацией морских портов и экоинспекцией, - Ляпина

Неправомерная остановка торговых судов Государственной экологической инспекцией в украинских портах несет огромные финансовые риски.

 Если ситуацию не исправить в ближайшее время, то количество кораблей, которые заходят в отечественные порты, уменьшится.

Об этом рассказала глава Государственной регуляторной службы Ксения Ляпина, сообщает Обозреватель.

По ее словам, сейчас нет порядка взаимодействия морского порта, Администрации морских портов и экологической инспекции. Это создает дополнительные риски, соответственно, владельцы кораблей вынужденны платить за страховку больше.

"Между органами и портом нужно упорядочить отношения. Кто за что отвечает и кто кого информирует. Сейчас это не урегулировано. Также нет правил взимания проб. Как доказать, что именно это судно нанесло вред окружающией среде? Пальцем в небо тут нельзя, все должно быть четко и понятно. Прямой связи между кораблем и экологическим загрязнением акватории часто вовсе нет, и доказать что-либо сложно", - считает Ляпина.

Чтобы не допустить ухудшения экономической привлекательности украинских портов, важно принять подзаконные акты Кабинетом министров Украины. Уже создана рабочая группа, которая и должна наработать решение для голосования на Кабмине. В ней принимают участие все заинтерисованные органы и структуры, кроме экоинспекции.

"У них (Экоинспекции. - Ред.) есть свой подход, который не нравится всем. Это не порядок взаимодействия, а порядок доминирования. Если экоинспекция будет доминировать над всеми - это неадекватно в современном мире. Полномочия нужно четко распределять, поэтому мы настаиваем, чтобы ключевую роль здесь играло именно Министерство инфраструктуры", - подчеркнула глава Регуляторной службы.

Отметим, начало упорядочению системы работы экологов было положено принятием закона "о введении единого окна", который вступил в силу в октябре 2018 года. Закон в частности предусматривает таможенное оформление документов в электронном виде и отмену радиологического контроля экологами. Правда, окончательно урегулировать вопрос можно лишь после принятие подзаконных актов Кабинетом министров Украины.

Как ранее сообщал OBOZREVATEL, в морском порту "Черноморск" простаивает судно, задержанное инспекторами Государственной экологической инспекции Крымско-Черноморского округа якобы за загрязнение окружающей среды. Судно простаивает в порту уже трое суток.

Источник: https://censor.net.ua/n3111084
 Топ комментарии
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх