EN|RU|UK
 Политика Украины
  3477  47

 Когда говорят о частной тяге на железной дороге, я спрашиваю: а не будет ли это хлам из РФ, - Кравцов

Использование бизнесом частных локомотивов и вагонов не решит проблему дефицита тяги для грузовых перевозок.

Об этом глава "Укрзализници" Евгений Кравцов сказал в интервью Цензор.НЕТ.

"В следующем году мы планируем провести капитальный ремонт более 100 локомотивов. Это значительно больше, чем в прошлом году. Мы делаем акцент также на ремонте линейного оборудования и увеличили финансирование на такие ремонтные работы практически в половину. Кроме того, впервые за 20 лет мы получили 15 локомотивов. Последний раз магистральный тепловоз "Укрзализныця" получила где-то в 1994 году. После этого обновления парка вообще не было. Мы провели через различные виды текущих ремонтов локомотивов свыше 7 тыс. раз. И в следующем году увеличим этот показатель. Если говорить о планах перевозок, мы с показателями 2018 справились почти на 100%", - сказал он.

По поводу мощной критики в части нехватки локомотивов и вагонов, которая обрушилась на "Укрзализныцю" со стороны бизнеса, Кравцов сказал:

"Предприятия некоторых отраслей экономики (металлургические, рудные в частности) готовы расти больше, чем мы сегодня можем перевезти. Здесь решение простое: необходимо дать нам инвестировать и дать средства от грузового тарифа".

Также Кравцов объяснил, почему не поддерживает идею использования бизнесом своих собственных вагонов и тяги.

"Частные локомотивы и частная тяга не принесут решения. Если для того, чтобы довезти продукцию из, например, украинских ГОКов на Приднепровье к венгерской границе, необходимо 3-4 раза изменить типы локомотивов. Это большие средства, большие инвестиции. Я не вижу возможности и тех предприятий, которые будут готовы это профинансировать. Есть отдельные предприятия, у которых одна точка нагрузки и одна точка выгрузки, поэтому они активно лоббируют частную тягу. У них простой механизм: они смогут приобрести один тип локомотивов, поставить на линию и ни от кого, как они считают, не зависеть. Но, во-первых, какой это будет локомотив? Может получиться ситуация, случившаяся несколько лет назад, когда привезли в Украину старые списанные российские вагоні, а у нас им продлили срок использования. То же произошло и с локомотивами. Привезли старій российский хлам, которій там не используют, а у нас поставят под аварийные перевозки. Ничего хорошего из этого точно не будет", - отметил он.

Глава УЗ напомнил, что он поддерживает идею создания независимого транспортного регулятора.

"Необходимо, чтобы и в тарифной политике, и в вопросах безопасности, и в вопросах работы на рынке были четкие правила. Ведь мы не монополисты по грузовых вагонах. Большая часть этого парка в Украине частная. Поэтому есть смысл, чтобы был независимый регулятор, который будет устанавливать правильные и прозрачные правила игры", - констатировал Кравцов.

Полное интервью с Евгением Кравцовым читайте ЗДЕСЬ.

Источник: https://censor.net.ua/n3106046
 Топ комментарии
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх