EN|RU|UK
 Политика Украины, Экономика
  608  16

 В течение 2015-2016 гг. ГФС предоставила около 10 тыс. рассрочек более чем 5 тысячам предприятий, и это законно, - Насиров о расследовании журналистов

Экс-глава Государственной фискальной службы Украины Роман Насиров (2015-2018 гг.) назвал фейком обнародованную ранее информацию о том, что во время его пребывания на должности налоговые органы предоставляли выборочные рассрочки, половину из которых получили предприятия Рината Ахметова.

Об этом он сказал в комментарии Цензор.НЕТ.

Напомним, 30 ноября "Экономическая правда" сообщила, что под руководством Насирова ГФС выдала рассрочки 70 компаниям на сумму более 18 млрд грн. Больше половины этой суммы получили предприятия, связанные с самым богатым человеком времен независимости Ринатом Ахметовым.

"На днях некоторые интернетмедиа распространили интересную конфиденциальную, но искаженную информацию о 2015-2017 годах в ГФС и отдельных компаниях. В частности, некоторые СМИ утверждают, что тогда фискальная служба предоставила рассрочки 70 компаниям на сумму 18 млрд гривен якобы избирательно и необъективно. Это абсолютная неправда.

Во-первых, главная претензия, которая была озвучена по поводу налоговых рассрочек заключается в том, что их якобы кому-то выдают, а другим отказывают. В этом и есть основная манипуляция. На самом деле все не так. На самом деле все действия ГФС - четко прописаны и выполнялись в соответствии с законодательством Украины", - сказал он.

По словам Насирова, задача государства и ГФС в том числе состояла в том, чтобы "помочь предпринимателям пережить экономический кризис, который многих поставил на грань банкротства".

"Все помнят, что весной 2015 по нам больно ударила девальвация. А что это значит для предпринимателей? Были нарушены устоявшиеся, наработанные годами торговые связи. Исчезла перспектива, а вместе с ней и понимание того, какие есть варианты для руководителей и собственников предприятий, независимо от масштаба: а) выровняться и б) пережить кризис. Проблема встала, как говорится, в полный рост. Для всех без исключения. Бизнес не понимал, как при таких условиях платить людям зарплату? Как все это осилить не только в текущем месяце, но и в следующем? Что делать, чтобы сохранить предприятие и не стать банкротом? Что дальше? Как пройти тяжелые времена и как долго они продлятся?

И здесь мы все обращаемся к Налоговому Кодексу, который существует именно для того, чтобы в кризисных ситуациях действия фискальной службы были урегулированы и понятны для всех.

Да, действующий Налоговый Кодекс далек от идеала, и нам реально нужен новый. Но даже то, что есть сегодня, определяет конкретные границы, фарватер, по которому все мы движемся. А в кризисный период - это реально имеет значение - хорошо, когда есть понятный алгоритм. Вот чем на самом деле были и есть налоговые рассрочки", - уточнил бывших глава ГФС.

Насиров ссылается на ст. 100 Налогового Кодекса Украины. "Отсрочки налогового долга - это перенос сроков уплаты налогов под проценты, - пояснил он. - 120% годовых учетной ставки Национального банка Украины. В кризисный 2015 доходило до 36% годовых. Но это был реальный единственный выход для предприятий. Банки не давали кредиты, некоторые вообще закрывались, и альтернатив не было. Это неотъемлемое право каждого предпринимателя - отсрочить во времени уплату налогов. Это обязанность государства в лице ГФС - помочь украинскому бизнесу и предоставить налоговую рассрочку всем, кто в ней нуждается и может предоставить надлежащий пакет документов. Подчеркиваю, что ГФС в соответствии с законодательством не имеет права отказать, если есть основания и все документы в порядке. Иначе это будет реальным давлением на бизнес и нарушением конкретных норм Налогового Кодекса".

При этом, как уверяет Насиров, потерь для бюджета нет даже если налогоплательщик не выполнил условия: "Потому что проценты за пользование рассрочкой равны сумме пени, а штрафная санкция все равно начисляется. По своей сути механизм рассрочки существует для того, чтобы дать бизнесу возможность не попасть в долговую зависимость. А государство при этом может получить дополнительные деньги в бюджет в виде процентов за пользование рассрочкой. Так работает реальная экономика. Все понятно, всем выгодно".

Он опроверг информацию о том, что во время его руководства ГФС выборочно давала рассрочки.

"Основная задача ГФС была в том, чтобы поддержать во время кризиса всех - предпринимателей малых или больших, а также стратегические государственные предприятия, среди которых, в том числе, были "Укроборонпром", "Укргазвидобування", "Укртрансгаз". Важно, что рассрочки платежей предоставлялись не выборочно и конкретно только для этих компаний. В течение 2015-2016 фискальная служба предоставила около 10 тысяч рассрочек более 5 тысячам предприятий, а не 70, как утверждают некоторые. Суммы этих рассрочек часто превышали цифры, которые приписывают нескольким вышеуказанным компаниям. Поэтому любое упоминание о том, что фискальная служба выборочно давала рассрочки исключительно отдельным компаниям - это откровенный дешевый фейк", - отметил Насиров.

Также он подчеркнул, что глава ГФС не принимает единолично решение о предоставлении рассрочки.

"Предприятия подают документы в территориальные подразделения фискальной службы. Есть процедура, определенная Налоговым Кодексом и постановлениями Кабмина, где четко расписано: чтобы получить рассрочку, предприятие предоставляет пакет документов в региональный офис ГФС, там все анализируется, дается заключение на основе проведенного анализа, после чего весь пакет документов передается в центральный офис фискальной службы, еще раз проверяется и подписывается руководителем органа.

Почему-то журналисты сделали особый акцент на понятии "демонополизация". Звучит это красиво, и должно было быть убедительным. Но, "дьявол как раз в деталях". Поэтому просто напомню, что у нас в Украине существует отдельная государственная структура - Антимонопольный комитет. Демонополизацией занимается не фискальная служба, не прокуратура, и не другие органы, а именно АМКУ. Государственная фискальная служба ответственна за администрирование налогов и сборов. Было бы гораздо полезнее для страны, если бы мы меньше разбрасывались популистскими лозунгами, а больше уделяли внимания каждый своей непосредственной работе".

Насиров не исключает, что некоторые компании подадут в суд за разглашение конфиденциальной информации, а разглашение информации об "Укроборонпроме" может быть расценено как государственная измена.

Также он отметил, что "было бы интересно получить официальную информацию от ГФС и Кабмина о рассрочках, отсрочках, погашении и налоговом долге за все эти годы".

Как сообщалось, по данным "Экономической правды", в 2015 году сумма предоставленных ГФС налоговых рассрочек превысила 6 млрд грн. "Самый большой кусок пирога, 3 млрд грн, достался группе ДТЭК Ахметова. Чтобы понять масштаб цифры, достаточно вспомнить, что в том же году Минобороны на современное вооружение потратило лишь 5 млрд грн", - говорится в расследовании.

В 2016 году около 6 млрд грн рассрочек получили структуры Ахметова. В перечень получателей рассрочек добавились компании австрийского пленника Дмитрия Фирташа ЧАО "Украгро НПК" и ООО "НФ трейдинг Украина" на 327 млн грн, компания экс-министра Николая Злочевского ООО "Эско-Север" на 75 млн грн и ООО "ПК Пожмашина" на 4 млн грн, близкое к Радикальной партии Олега Ляшко.

"Налоговая рассрочка оставляет бизнесу дополнительные средства. Это очень выгодно, особенно тогда, когда ожидается девальвация. Все твои конкуренты платят налоги, а ты - позже. Не каждый сможет так рассрочить свои налоги, но ДТЭК смогла", - объяснял в материале независимый эксперт Андрей Герус.

Журналисты отмечают, что за первые два месяца 2017 года Насиров успел подписать рассрочки только нескольким компаниям. Кроме ДТЭК Ахметова, это были государственные предприятия, компания группы "Авек" народного депутата, бывшего "регионала" Александра Фельдмана и "Богдан Моторс".

"Как только детективы НАБУ постучали в дверь "Феофании", где прятался председатель ГФС, раздача рассрочек олигархам и политикам прекратилась. Инструмент, который государство должно было использовать для помощи бизнесу, ГФС времен Насирова применяла в угоду олигархам, что позволило им накопить новые сверхприбыли. Причем для многих монополий это не имело значения: они как были должниками перед бюджетом, так и остались", - резюмируют авторы статьи.

Источник: https://censor.net.ua/n3100755
 Топ комментарии
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх