EN|RU|UK
 Общество
  2851  25

 Гражданин имеет право на получение письменного ответа о результатах рассмотрения жалобы, - Верховный Суд

Органы государственной власти и местного самоуправления обязаны письменно сообщать украинцам о результатах проверки заявления или жалобы и суть принятого решения.

Такой вывод сделал Верховный Суд в результате пересмотра в кассационном порядке дела по иску Киевской областной государственной администрации, передает Цензор.НЕТ со ссылкой на портал "Судова влада України". "Истец просила признать незаконным бездействие Киевской ОГА относительно нерассмотрения течение более чем пяти лет ее жалобы в порядке и в срок, установленные Законом Украины "Об обращениях граждан"; взыскать с ответчика в ее пользу моральный вред в определенном судом размере", - говорится в заметке.

Суть спора заключается в том, что истец в сентябре 2008 года обратилась к Киевской ОГА с жалобой о защите прав пассажира - потребителя услуг автотранспорта. Контролер "с применением физического воздействия" потребовал с женщины оплату, хотя она ветеран труда, а также относится к категории "дети войны", а поэтому имеет льготу. Киевская ОГА сообщила истцу о рассмотрении жалобы в соответствии с Законом "Об обращениях граждан" только в феврале 2015 года после нескольких судебных процессов.

Киевский апелляционный административный суд исковые требования удовлетворил пришел к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца морального вреда в размере 500 грн. Это решение обжаловала Киевская ОГА.

"Верховный Суд в составе коллегии судей Кассационного административного суда пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы. Суд отметил, что гражданин, который обратился с заявлением или жалобой в органы государственной власти, местного самоуправления, имеет право на получение письменного ответа о результатах рассмотрения заявления или жалобы. В свою очередь, указанные органы в пределах своих полномочий обязаны письменно сообщать гражданину о результатах проверки заявления или жалобы и суть принятого решения (статьи 18 и 19 Закона Украины "Об обращениях граждан").

Обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не требуют дополнительного изучения, - безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их получения. Если в месячный срок решить затронутые в обращении вопросы невозможно, руководитель соответствующего органа или его заместитель устанавливают необходимый срок для его рассмотрения. При этом общий срок решения вопросов, затронутых в обращении, не может превышать сорока пяти дней (ст. 20 Закона).

Соглашаясь с выводом суда апелляционной инстанции о необходимости взыскания в пользу истца моральный вред, коллегия судей Кассационного административного суда исходила из предписаний положения ст. 56 Конституции Украины, которым гарантировано право на возмещение за счет государства или органов местного самоуправления материального или морального вреда, причиненного незаконными решениями, действиями или бездействием органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц при осуществлении ими своих полномочий", - отмечается в сообщении.

Источник: https://censor.net.ua/n3080278
 Топ комментарии
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх