EN|RU|UK
 Политика Украины, Общество
  1762  17

 Мининфраструктуры планирует устанавливать комплексы взвешивания в движении стоимостью полмиллиона евро каждый, чтобы решить проблему перегрузки дорог

В Украине нужно установить 120-150 комплексов взвешивания в движении (Weight-in-Motion, или WiM). Электронное дорожное оборудование стоит около 100 тысяч евро за одну полосу движения.

Об этом корреспонденту Укринформа сообщили в пресс-службе Мининфраструктуры, передает Цензор.НЕТ.

"Суммарно, чтобы решить проблему перегрузки, Украине нужно около 120-150 таких систем. Эта инвестиция себя окупит тем, что дороги после ремонта будут служить в 2-3 раза дольше. Однако лишь при условии, если будут приняты соответствующие законодательные изменения", - отметили в пресс-службе.

По данным Министерства, обустройство одной такой площадки является недешевым. Это сложное оборудование, каждый компонент имеет отдельную цену.

"Именно электронное дорожное оборудование стоит около 100 тысяч евро за 1 полосу движения. Плюс оптическое и лазерное оборудование, размещаемое над дорогой, сама металлическая конструкция над дорогой, придорожный вандалоустойчивый шкаф с компьютерным оборудованием и сигнализацией, подведение линий энергоснабжения и связи. Ориентировочно для 2-полосной автодороги стоимость одной локации WiM может составлять около полумиллиона евро, но цена зависит от конкретной локации и имеющейся там инфраструктуры. В каждой области следует поставить не меньше чем 4-5 таких систем, а в припортовых областях - даже больше", - пояснили в ведомстве.

Министерство инфраструктуры Украины напомнило, что при поддержке ЕБРР начинает реализацию пилотного проекта по применению интеллектуальной транспортной системы взвешивания автотранспорта во время движения (Weight-in-Motion, или WiM). Сейчас этот тендер открыт, европейские и украинские компании готовят заявки на него. Интерес достаточно высок. Объем финансирования пилотного проекта около 5 млн долларов. Запланировано шесть локаций, 4 из которых будут работать в обоих направлениях движения. "Победитель тендера должен быть определен в октябре, начало работ - ноябрь. Завершение - весной следующего года", - отметили в пресс-службе.

В будущем, в случае фиксирования грузовиком нарушений, система автоматически будет формировать штраф и отправлять водителю указание остановиться. Пока что системы будут работать в режиме преселекции, что также является распространенной практикой в мире. Система будет выявлять перегруженный автомобиль, распознавать номерной знак, будет делать фотографию. Эти данные через оптоволоконные каналы связи в прямом эфире будут передаваться в ближайший контрольный пост, на котором работают сотрудники Укртрансбезопасности и стоят стационарные или мобильные сертифицированные весы. "Такие площадки уже есть, места для пилотного проекта подобраны таким образом, чтобы между ними и контрольным пунктом было не меньше, чем 3 минуты ходу и между ними не было примыканий дорог, куда водитель может свернуть. Когда водитель-нарушитель приближается к контрольному пункту, инспектор останавливает именно его автомобиль, имея его фотографию на планшете и весовые показатели. После этого происходит стандартная процедура проверки документов, взвешивание, документирование нарушения и наложения санкций", - пояснили в Мининфраструктуры.

Напомним, 27 июля министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что на портале Всемирного Банка уже опубликовано объявление о международном тендере - "Проектирование, поставка и установка пилотной системы взвешивания в движении".

Источник: https://censor.net.ua/n3080081
 Топ комментарии
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх