EN|RU|UK
 Экономика
  984  3

 Приоритет национальных компаний при госзакупках для отечественной экономики сегодня критичен, - "Зеркало недели"

В условиях набирающей обороты мировой торговой войны, без действенных мер по защите внутреннего рынка Украина может терять целые отрасли экономики.

Об этом говорится в статье "Торговая война и Украина" ZN.UA.

"В современном мире добиться позитивного баланса внешней торговли нельзя без серьезной стимуляции развития собственного производства и защиты внутреннего рынка"", - отмечаетZN.UA.

"Президент США Д.Трамп одобрил введение новых пошлин на импорт стали и алюминия. Аналитики расценили этот шаг как объявление глобальной торговой войны, которая может затронуть значительное количество товаров и стран, и приобрести угрожающие масштабы. Украина тоже не сможет остаться в стороне. Хотя американский рынок далеко не основной для наших сталеваров, решение Трампа уже начинает сказываться и на их работе", – делается акцент в статье.

Отечественным производителям срочно нужно искать новые рынки, но и ни в коем случае не потерять свой собственный. Ведь конкурирующие за украинские рынки зарубежные производители пользуются преимуществом сравнительно низких цен на сырье, доступностью и дешевизной финансовых ресурсов и могут просто выдавить украинские предприятия с их собственного рынка. Поэтому правительству как минимум должно поддержать отечественные компании приоритетом при проведении государственных закупок.

"Увы, украинские чиновники не имеют пока традиций и устоявшихся приемов поддержки отечественного бизнеса. А качество, а иногда и безопасность приобретаемой продукции отходят вообще на последний план. Наиболее яркий пример – попытка закупки предприятиями "Укрзализныци" вагонного литья китайского производства. Как сообщало LB.UA, "Укрзализныця" в феврале 2107 года объявила два тендера на закупку литых запасных частей при установленной максимально допустимой цене в 96 тыс. грн за один комплект. Производящие данную продукцию украинские предприятия – "Кременчугский сталелитейный завод" (Полтавская область) и "Азовмаш" (Донецкая область) – сразу же отказались от участия в торгах, т.к. максимально допустимая цена была ниже себестоимости их продукции. Заявки же на участие в указанных торгах подали компании, не имеющие собственной производственной базы. Они предложили китайское литье, изготовленное для России и хранящееся на складах Китая еще с 2012–13 гг.

В результате огласки столь вопиющих фактов, инициированной металлургами, закупки неликвидного вагонного литья удалось избежать. Сделка была заблокирована из-за неопределенных технических характеристик продукции. При расследовании выяснилось, что у китайским заводом не выполнялись требования, предъявляемые укараинским монополистом к отечественным производителям при производстве аналогичной продукции. А ведь на кону чиновничьего безразличия по сути стояло будущее отечественного вагоностроения и значительных мощностей металлургии, а, возможно, и жизни людей...

В текущий момент похожая ситуация может сложится с закупками той же Укрзализныцей грузовых вагонов. В администрации монополиста всерьез обсуждают возможность закупки вагонов у китайских производителей. И это в то время, когда, едва выживающее в тяжелых условиях внутреннего рынка, лишенное традиционных рынков сбыта СНГ, украинское вагоностроение загружено в лучшем случае на 15-20 % мощности. Теперь уже вагоностроители бьют в набат", - сказано в статье. 

Источник: https://censor.net.ua/n3077938
VEhrdlVXOTBSMEV3VEVSUmRrNURMMHg1TDFGek9VTXJNRmxJVVhRNVEzY3dUSEpTWnpsREx6Qk1jbEYxUVQwOQ==
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх