EN|RU|UK
 Политика Украины
  18076  114

 Такой закон перед выборами не принимают, он требует доверия к власти, - Бутусов про законопроект о досудебной блокировке сайтов

В законопроекте № 6688 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно противодействия угрозам национальной безопасности в информационной сфере" надо выписать более точно механизм защиты интернета от произвольных действий государства.

Об этом на своей странице в Facebook написал главный редактор Цензор.НЕТ Юрий Бутусов.

"Что надо поменять в законе 6688 о блокировке сайтов, чтобы он был принят? Очень многое, на самом деле. Для начала время. Такой закон перед выборами не принимают. Такой закон требует доверия к власти. К новой власти. Закон 6688 в этом виде неприемлем, и требует доработки. Идея заложена правильная - у государства должны быть инструменты быстрой блокировки тех или иных ресурсов, а также определен доступ к информации к данным пользователей, ведь война идет и в интернете. Но разумеется, это гиперчувствительная сфера, и никакой урон свободе слова такие решения наносить не должны. Интернет был ключевым инструментом борьбы за свободу во время революции, во время войны, и его значение только усиливается.. И свободный интернет - это гарантия сохранения свободы слова и впредь, тем более - когда мы видим попытки повлиять на СМИ и на интернет со стороны власти перед выборами, наезды на телеканалы и т.д.. У свободы слова много минусов, но все эти минусы неизбежны при демократии. В законе надо выписать более точно механизм защиты интернета от произвольных действий государства", - отметил журналист.

По мнению Бутусова в законопроект надо добавить следующее:

1. Необходимо предусмотреть ответственность за неправомерную блокировку и возмещение ущерба владельцу сайта в результате блокировки. Это справедливо. Если контент не угрожает нацбезопасности - тогда компенсируйте ущерб, причем размер ущерба должен определять сам владелец домена. Уже сама такая ответственность будет предохранителем.

2. Основания для блокировки в досудебном порядке должны быть абсолютно точными и не допускающими двойного толкования - это должно быть мотивировано только интересами национальной безопасности, только во время боевых действий, АТО, ООС, войны. Политика и выражение мнений должны быть надежно защищены от блокировки, блокировать надо только враждебную государству деятельность противника.

3. Причем следовало бы ввести разные уровни блокировки. Если блокируется распространение информации, которая угрожает национальной безопасности, то логично ввести два уровня - для начала блокирование распространения информации на отдельной странице. Без решения суда на время боевых действий. Направление письма на указанный контактный адрес с предупреждением. А уже если ресурс продолжает распространять информацию - блокировать распространение информации на домене - но только по решению суда или по решению СНБО. Чтобы была ответственность политическая. Блокировка домена - это остановка работы ресурса и его обрушение, это нельзя делать без суда.

4. Блокировка на 48 часов чрезмерна - вполне достаточно 24 часа. Вполне достаточно, чтобы донести до суда все документы.

5. Если существует внесудебная блокировка, то должна быть и внесудебная разблокировка. То есть обязательство немедленно разблокировать сайт, если основания для блокировки не предоставлены. Для этого надо четко определить формат, что должно входить в блокирующее решение. То есть не просто набор ссылок, а определенные пояснения.

6. Надо дать точное определение, что такое "технологический терроризм", записанный в законе. Это не политика, не критика власти, то есть надо определить что какие виды терроризма имеются в виду. Описать их детально.

7. Надо дать точное определение, что такое "технологический терроризм", записанный в законе. Это не политика, не критика власти, то есть надо определить что какие виды терроризма имеются в виду. Описать их детально.

8. Закон касается очень важной сферы, и его продвижение и разработка должны быть максимально понятны для нашего гражданского общества и западных партнеров, чтобы закон работал на доверие, без доверия такой законопроект не пройдет никогда, - резюмировал Бутусов.

Напомним, 21 июня 2018 года Верховная Рада включила в повестку дня сессии законопроект № 6688, который предполагает, что информационный ресурс смогут заблокировать на 48 часов "в исключительных неотложных случаях, связанных со спасением жизни людей и предотвращением совершения тяжкого или особо тяжкого преступления"; а по решению следственного судьи, суда, прокурора или же СНБО - на более длительные периоды за размещение "запрещенной информации".

Такой закон перед выборами не принимают, он требует доверия к власти, - Бутусов про законопроект о досудебной блокировке сайтов 01

Источник: https://censor.net.ua/n3075064
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
Страница 2 из 2
<<<1 2
Страница 2 из 2
<<<1 2
 
 
 
 
 
 вверх