EN|RU|UK
 Экономика
  1307  2

 По европейским нормам - это дискриминация, - доктор экономических наук Никифорук о законопроекте "О концессии"

В Институте экономики и прогнозирования НАН Украины считают дискриминационным новый правительственный законопроект "О концессии". В частности, его норму, позволяющую предоставлять приоритет участникам концессионых конкурсов, которые ранее пользовались госимуществом, - об этом заявила старший научный сотрудник Института экономики и прогнозирования, доктор экономических наук Елена Никифорук.

По ее словам, это контревропейская правительственная идея, поскольку дискриминирует других участников, которые могут предложить более выгодные условия государству, сообщает "Укррудпром".

"По европейским нормам - это дискриминация. Для развития конкуренции в европейском законодательстве все директивы ориентированы на недискриминационный доступ к любой инфраструктуре", - пояснила эксперт.

Она добавила, что законопроект "О концессии" в очередной раз выписан так, чтобы удовлетворять аппетиты крупного капитала, который до сих пор стремится завладеть стратегическими госпредприятиями, в частности морскими портами Украины.

"Все делается под государственный олигархат. Вы же видите, что это касается не только портов. Одесский припортовый завод также предлагают продать по цене магазина. Это логично в украинских условиях, но совершенно не логично с точки зрения нормальной экономики, с точки зрения европейских норм и законодательства, к которым мы стремимся", - подчеркнула Никифорук.

В государственном порту "Южный" много лет подряд на углубленных до 19,5 м причалах и тыловом пространстве работает частная компания "Портинвест", входящая в холдинг СКМ Рината Ахметова. Компания пока не высказывала намерений взять порт в концессию, однако, по мнению экспертов, если парламент утвердит новый законопроект "О концессии", имущество ГП МТП "Южный" автоматически перейдет из формата пользования в концессию на 49 лет.

В Институте экономики и прогнозирования НАН Украины считают, что такие крупные порты, как "Южный" сегодня и вовсе нет необходимости отдавать в концессию, поскольку предприятие ежегодно приносит государству несколько сот миллионов гривен прямых отчислений.

"С экономической точки зрения - это нецелесообразно. Но это все же делается - в интересах конкретных олигархов", - считает Никифорук.

Эксперты отрасли отмечают — если все же отдавать такое предприятие частнику, то лишь на условиях, что порт в частном управлении принесет государству больше выгоды, чем сегодня. Однако, при нынешних законодательных правилах, частный владелец сможет платить в бюджет небольшой концессионый платеж, механизм которого в новом законопроекте выписан не четко, что позволит чиновникам трактовать его величину.

3 апреля 2018 года Верховная Рада Украины приняла в первом чтении новый законопроект "О концессии", который предусматривает не использовавшийся до этого механизм трансформации аренды в концессию. Ранее первый вице-премьер - министр экономразвития и торговли Степан Кубив заявлял, что пилотными проектами государственно-частного партнерства в форме концессии в Украине будут проекты в инфраструктуре, а именно портовые проекты.

Источник: https://censor.net.ua/n3069992
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх