EN|RU|UK
 Политика Украины
  19052  183

 Миллиардер Миттал планирует посетить Украину в связи с забастовкой в Кривом Роге и провести встречу с руководством страны из-за угрозы остановки комбината, - Бутусов

Генеральный директор Парамжит Калон находится в Казастане (он руководит одновременно двумя заводами "Арселор-Миттал" в постсоветских странах), и пытается руководить ликвидацией кризиса из заграницы.

Об этом на своей странице в Facebook написал главный редактор Цензор.НЕТ Юрий Бутусов.

"Забастовка на "Арселор Миттал". Миллиардер Лакшми Миттал планирует посетить Украину 25 мая в связи с забастовкой на "Арселор Кривой Рог" и провести встречу с руководством страны в связи с вероятной остановкой комбината. Интересно, что генеральный директор Парамжит Калон находится в Казастане (он руководит одновременно двумя заводами "Арселор-Миттал" в постсоветских странах) и пытается руководить ликвидацией кризиса из заграницы. В 2017 году комбинат получил чистую прибыль в размере 5 млрд 61,847 млн грн, тогда как по итогам 2016 года она составляла 2 млрд 704,116 млн грн. На "Арселоре" работает 20630 человек с средней зарплатой в 2018-м году в 14000 гривен в месяц. "Арселор" планировал направить 400 миллионов долларов, полученных из прибыли в 2018-м, на модернизацию производства, но профсоюзы требуют направить средства на повышение зарплат. Профсоюзы "Арселора" требуют повышения зарплаты с нынешних 14000 гривен до 1000 евро - около 30000 гривен. То есть в два раза", - подчеркнул журналист.

Бутусов отмечает, что ситуация, как и любой кризис, вскрывает проблемы и открывает возможности.

1. "Арселор" несмотря на полученную прибыль находится не в блестящем состоянии - меткомбинат в 2017 году, в частности, произвел 5 млн 134,9 тыс. тонн товарного проката (2016-м - 5 млн 624,9 тыс. тонн), то есть налицо значительное падение производства, кризис. При этом комбинат нарастил дебиторскую задолженность на 34,7% - до 22 млрд 927,847 млн грн. Так что прибыль получена в де-факто кризисных условиях. И направление средств вместо модернизации производства на зарплаты - проблема для руководства. 

2. "Арселор-Миттал" никогда не уделяло серьезного внимания работе с коллективом и профсоюзами, нынешний кризис не является внезапным, подобные прецеденты уже были, и отношения между профсюзами и менеджментом с момента приватизации были далеки от оптимальных. О тех, кто руководит профосоюзами есть немало критической информации, это несменяемые люди, но объективно, вопрос поднятия социальных стандартов - это важный и обоснованный вопрос. 

3. "Арселор-Миттал" не выстраивает никаких системных отношений с местными властями и обществом. Со всеми контролирующими структурами, со всеми городскими и областными властями "Арселор-Миттал" в плохих отношениях. В результате именно "Арселор-Миттал" платит самые высокие штрафы, самые высокие местные налоги, по сравнению с местными предприятиями, принадлежащими Ахметову, например. С другой стороны, "Арселор-Миттал" - в отличие от украинских металлургических предприятий стоит в стороне от коррупционных схем, и является самым прзрачным и ответственным налогоплательщиком, который задает стандарты всей отрасли, и является одним из важных источников валютной выручки для государства в целом.

4. Вместе с тем, повышение зарплат на предприятии действительно назревший вопрос. 1000 евро - это переговорная позиция профсоюзов. Ряд соседних предприятий в Кривом Рогу уже поспешили заключить договора со своими коллективами о повышении до конца года зарплат до 800 евро. Переговоры нужны и здесь. Но индийский менеджмент пока какой-то стратегии переговоров с коллективом реализовать не может.

"В целом данная забастовка должна пойти "Арселор-Миттал" на пользу. Кризис настоящий, острый, риск остановки одного из крупнейших экспортных предприятий достаточно велик, и проблемы, которые накопились за 13 после приватизации велики. Все могут проиграть, нужна модель выхода из кризиса. Которой пока нет", - резюмировал Бутусов.

Напомним, что с 14 мая 2018 года железнодорожники в локомотивных депо всей "Укрзализныци" проводят "итальняскую" забастовку. Работники депо осматривают локомотивы на соответствие требованиям безопасности и не выпускают их на линию. Железнодорожники объясняют это тем, что состояние локомотивов не соответствует инструкциям, по которым они работают.

Ранее сообщалось, что работники завода железнодорожного цеха "АрселорМиттал Кривой Рог" начали акцию протеста против ненадлежащих условий труда и низкой заработной платы.

Миллиардер Миттал планирует посетить Украину в связи с забастовкой в Кривом Роге и провести встречу с руководством страны из-за угрозы остановки комбината, - Бутусов 01

Источник: https://censor.net.ua/n3067195
VEhrdlVXdGtSMFF3V1V4U1p6bEhRakJNTjFGemFVUlJjblJIUVRCTWFsRjFXSHBSYms1RE5EQlpURkpuZEVOM01FeHpaekJLZGxGelRrTTJNRmxxVVhaT1F6Uk1lUzlSZERsRGR6Qk1TRkZ6VGtkQ01GbE1VWFowUTNrd1RISlJjMGg2VVhaT1F6RXdXVXhSYzA1RE56Qk1kbEpuT1VkQk1FeFFVWFZPUjFCbVRrTlJNRmxFVW1ka1F6RXdUSFpSZG5SSFFXWk9RMkV3V1VSUmRVNURlVEJNTjFGMVUwUlJiMDVES3pCTVRUMD0=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
Страница 2 из 2
<<<1 2
Страница 2 из 2
<<<1 2
 
 
 
 
 
 вверх