EN|RU|UK
 За рубежом
  4367  79

 В 2011 году Манафорт утвердил тайную медиаоперацию для улучшения репутации Януковича, - "The Guardian"

В 2011 году политтехнолог Пол Манафорт утвердил тайную медиаоперацию для улучшения репутации в то время президента Украины Виктора Януковича

 Как передает Цензор.НЕТ со ссылкой на Радио Свобода, об этом пишет британское издание The Guardian со ссылкой на материалы за 2011 - 2013 годы.

Операция предусматривала дискредитацию экс-премьер-министра Украины Юлии Тимошенко за рубежом, отмечает издание. Этот проект спланировал Алан Фридман, бывший журналист Wall Street Journal и Financial Times.

The Guardian напоминает, что в 2010 году Янукович победил Юлию Тимошенко на выборах президента. Летом следующего года ее арестовали, потом политика посадили, что вызвало критику со стороны администрации тогдашнего президента США Барака Обамы и столиц ЕС, которые называли дело против Тимошенко политически мотивированным.

В июле 2011 года Фридман направил Манафорту конфиденциальный шестистраничный документ под названием "Украина - цифровая дорожная карта", пишет The Guardian. Журналист рассказал о плане, с помощью которого можно "разобрать" Тимошенко в интернете и с помощью видео, статей и социальных медиа.

Компания Фридмана FBC Media за свои услуги получала каждые три месяца около 150 000 евро, однако иногда платежи задерживались, отмечают источники The Guardian в Киеве.

Согласно документам, которые есть в распоряжении издания, весной 2012 года Фридман рассказывал в то время министру иностранных дел Украины Константину Грищенко, что "сгенерированны десятки положительных обзоров, интервью и статей для печати и телевидения".

Журналисты отмечают, что ключевым пунктом стратегии была деятельность фейковых "лаборатории идей" - "Центра исследования бывших советских социалистических республик".

Фридман использовал его для публикации десятков положительных текстов о Януковиче, многие из которых были подписаны именем "Мэттью Лина". Автор с таким именем критиковал Тимошенко и Государственный департамент во времена президентства Обамы на американском сайте RedState. Также Фридман рассказывал Манафорту, что его команда написала от имени Януковича статью, которая была опубликована в Wall Street Journal в августе 2011 года.

В апреле 2012 года Фридман направил Манафорту еще один "высоко конфиденциальный" документ на две страницы. В нем были изложены планы по запуску "специального веб-сайта" под названием "Дело Тимошенко". Он должен был принадлежать народному депутату Инне Богословской, которую The Guardian называет критиком Тимошенко.

Также медиаоперация включала атаки на в то время госсекретаря США Хиллари Клинтон. В октябре 2012 года тогдашний заместитель Манафорта Год Гейтс рассказывал своему руководителю и Фридману о материале на портале Breitbart, в котором руководительницу Госдепартамента критикуют за поддержку Тимошенко, перед этим договорились о сотрудничестве с "антисемитской партией" "Свобода".

Кроме того, медиаоперация включала редактирования статей в "Википедии", чтобы "очернить" Тимошенко, пишут журналисты.

Сам Фридман подтвердил The Guardian, что его компания работала в Украине с конца лета 2011 года, но отметил: "Это не был секретный план. Мы "пиарили" людей, очень открыто предлагая газетам интервью и статьи". Он заявил, что цель заключалась в продвижении политики правительства Украины, которая была направлена ​​на приближение партнерского соглашения с Европейским союзом.

"Мы никогда не поддерживали промосковскую позицию, и закончили наши контакты (с украинской властью - ред.), когда украинский президент отказался от близких связей с Европой", - сказал Фридман.

В то же время он отметил, что никогда не работал лоббистом для Украины.

Источник: https://censor.net.ua/n3059892
VEhrdlVXNU9RM2N3VEROUmMwNUhSVEJNTjFKblRrZERUSGt2VVhVNVF5c3dURWhSYzJSRE5EQlpSRkYyZEVONU1FeEVVWFprUXpRd1RGVTk=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх