EN|RU|UK
 За рубежом
  10814  175
Материалы по теме:

 В 2014 году спецслужбы РФ запустили в интернете мощную кампанию дискредитации Майдана, - The Washington Post со ссылкой на отчет ГРУ

Утром 22 февраля 2014 года, когда для всех стал очевиден факт падения правительства Виктора Януковича, Главное разведывательное управление России (ГРУ) запустило в Украине кампанию по дискредитации новой власти.

Как передает Цензор.НЕТ, об этом сообщает американское издание The Washington Post со ссылкой на секретный отчет российского ведомства, имеющийся в его распоряжении.

В пропагандистских целях в социальных сетях Facebook и VK было создано большое количество "фейковых аккаунтов" - шаг, на который Москва пойдет через два года спустя в ходе американских выборов, считают в издании.

Целью кампании стало оказание влияния на ключевых лиц, принимающих решения, и на широкую общественность, проложив тем самым путь к оправданию действий российских военных, которые 27 февраля в форме без опознавательных знаков захватили здание крымского парламента.

"Персонажи должны были представлять простых людей со всей Украины, которые разочаровались в протестах оппозиции на центральной площади Киева, которая называется Майданом", - пишет The Washington Post.

В частности, вечером 22 февраля 2014 года был создан аккаунт от имени некоего Ивана Галицина, который описывал ситуацию в Киеве как "возвращение фашистов через 70 лет после Второй мировой войны". Позже Галицин комментировал и другие материалы в англоязычных изданиях. Этот аккаунт, как пишет газета, был создан сотрудниками ГРУ. В нем использовали фотографию Константина Ярошенко, который отбывает наказание в американской тюрьме за контрабанду наркотиков.

Всего, по данным газеты, ГРУ создало более 30 украинских групп в социальных сетях. В частности, после захвата здания крымского парламента ГРУ создало четыре группы, чтобы побудить жителей Крыма выступить за отделение от Украины.

"Используя наши аккаунты в фейсбуке, мы распространили комментарии, информирующие население Крымского полуострова об угрозе со стороны нацистских организаций", - цитирует The Washington Post отчет ГРУ.

Чтобы раскрутить группы, ГРУ использовало рекламные посты в Facebook. В отчете сказано, что только 27 февраля группы получили 200 тысяч просмотров. Посты были продублированы в сообщества "ВКонтакте" и в LiveJournal.

По мнению журналистов The Washington Post, влияние информационной деятельности ГРУ на развитие ситуации в Украине "оценить трудно". В то же время сами авторы отчета указывают, что "подавляющее большинство пользователей социальных сетей согласилось с опубликованными аргументами и поддержало позицию авторов".

Итогом мощного пропагандистского вброса стало то, что в ночь на 27 марта вооруженные люди захватили здания Верховной Рады и Совета министров Крыма в центральной части Симферополя и установили над ними российские флаги. Позднее, 18 марта, на полуострове прошел псевдореферендум о "присоединении к России" под дулами орудий российского Черноморского флота, результаты которого не признали большинство стран мира и все ведущие международные организации, включая Генасамблею ООН.

Источник: https://censor.net.ua/n3041405
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
Страница 2 из 2
<<<1 2
Страница 2 из 2
<<<1 2
 
 
 
 
 
 вверх