EN|RU|UK
  1705  16

 Эксперты: стоимость бензина может приблизиться к европейской - 1,5 евро за литр

Цена на бензин в Украине может достигнуть 1,5 евро за литр.

За последние пять лет переработка нефти в Украине снизилась ровно вдвое. По результатам статистических данных, в первом квартале 2008 года она упала на 42-43% по сравнению с первым кварталом прошлого года. Ответ на вопрос, почему снизилась переработка, достаточно прост: сократилось количество работающих НПЗ. Падение нефтепереработки произошло в 2005 году: в июне остановился Херсонский, в июле - Одесский заводы, а осенью - «Нефтехимик Прикарпатья» и НПК «Галичина». Причины остановки все предприятия называют разные, но на самом деле причина одна - экономическая несостоятельность, неконкурентоспособность, изменение налогового поля, отмечает газета «Дело».

На сегодняшний день в строю остались Кременчугский НПЗ и Лисичанский НПЗ. Недавно был запущен Одесский НПЗ. Переработка на заводах Западной Украины с 2004 года ежегодно снижалась на 30% вплоть до полной остановки.

Серьезной проблемой является то обстоятельство, что наши НПЗ производят сортимент продукции, которая была востребована еще в прошлом веке, тогда как сегодня Украине необходимы абсолютно другой бензин и дизтопливо, и в гораздо больших объемах.

В 2004 году в Украине на рынке нефтепродуктов произошел перелом: потребление «символа эпохи» - советского бензина А-76 - стало равно потреблению высокооктановых бензинов. В дальнейшем потребление высокооктановых бензинов возросло в два раза, а потребление бензина А-76 снизилось в четыре раза. Рынок требует высококачественных марок бензина, но эту потребность на данный момент отечественные предприятия удовлетворить не могут. К примеру, на сегодняшний день особой популярностью пользуется бензин А-95 - спрос на него в последнее время увеличился в Украине вдвое, а производство - только в полтора раза. Словом, отечественные НПЗ не могут произвести нужные объемы высокооктановых бензинов без существенной модернизации.

Старший аналитик ИФК «Конкорд Капитал» Владимир Нестеренко считает, что украинские НПЗ после модернизации могут стать прибыльными, однако инвестиции должны быть более чем существенными. «Чтобы обеспечить глубину переработки около 70% нужно инвестировать в отрасль $1-1,2 млрд., а чтобы вывести отечественные предприятия на уровень более продвинутых европейских НПЗ, необходимо вложить более $2 млрд.», - делится мнением эксперт. Смогут, а главное - захотят ли собственники нефтеперерабатывающих заводов вкладывать круглые суммы в модернизацию? Вопрос риторический.

В итоге статистика говорит сама за себя. По результатам текущего года, согласно прогнозам компании «ЮПЕКО», импорт нефтепродуктов может достичь 40%, хотя в прошлом году он составлял 30%. В среднем же Украина двигается к отметке в 50%. Таким образом, если сегодня НПЗ не займутся модернизацией, в скором времени наша страна рискует стать полностью зависимой от импорта далеко не дешевой нефтепродукции. В таком случае стоимость бензина приблизится к европейской - 1,5 евро за литр.

VEhrNGRreDZWWFF3VEd0bk1FeHlVWE5PUXprd1RFUlJkWGM5UFE9PQ==
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх