EN|RU|UK
 Политика Украины
  717  10
Материалы по теме:

 Томенко: Облгосадминистрации работают как штабы ПР и нагло делят округа под своих кандидатов

В пятницу во время брифинга в парламенте заместитель Председателя Верховной Рады, один из лидеров партии «Батькiвщина» Николай Томенко представил результаты анализа качества разделения областей на избирательные округа.

Как сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на пресс-службу "Батькiвщини", вице-спикер напомнил, что за 175 дней до дня голосования, т.е. до 5 мая, Центральная избирательная комиссия, согласно Закону о выборах народных депутатов, должна опубликовать список одномандатных округов с указанием их номеров, границ и центров и обнародовать в общегосударственных и региональных или местных средствах массовой информации и на официальном сайте ЦИК перечень соответствующих избирательных участков, образуемых на постоянной основе.

Читайте также: ЦИК даст старт избирательной кампании 30 июля

«Таким образом, можем говорить, что почти за полгода до выборов окончательно определены правила ведения избирательной кампании и де-факто можно говорить о ее старте», - отметил Николай Томенко.

По его словам, учитывая это, чрезвычайно важной оказалась история с формированием или так называемой нарезкой одномандатных избирательных округов по Украине.

Он отметил, что ее результаты позволяют говорить о нескольких выводах.

«Во-первых, несмотря на все заявления, что Центральная избирательная комиссия является независимым органом, который самостоятельно определяет и принимает решения, в частности, в части определения границ округов, вполне очевидно, что в большинстве областей это делала областная администрация во главе с председателем ОГА, который по совместительству работает как избирательный штаб Партии регионов», - сказал Николай Томенко.

«Исходя из этого некоторые области более нагло делили округа под своих кандидатов, некоторые - менее», - отметил политик.

Николай Томенко подчеркнул, что общий анализ разделения округов свидетельствует, что 70 из 225 округов созданы с нарушением принципа компактности размещения округа и единства административно-территориальных единиц.

Он отметил, что в результате создания округов оказались разделенными 38 районов в городах, 32 сельских района и 4 города.

«Теоретически можно допустить, что, как исключение, такое возможно, учитывая необходимость обеспечения соответствующего количества избирателей, однако непосредственный анализ показывает, что в абсолютном большинстве случаев речь идет о предвыборной выгоде, а не целесообразности», - подчеркнул вице-спикер.

Николай Томенко отметил, что анализ этих 70 округов позволяет определить три принципа, по которым проходила эта неестественная «нарезка».

Первый принцип, по словам Томенко, - принцип избирательного феодализма, когда округ определялся пределами земли или земли так называемого местного феодала (местного или пришлого бизнесмена, который определенным образом договорившись с местной властью, решил пределы округа привести в соответствие с пределами его хозяйств).

«Можно сказать, что многие мажоритарные округа созданы как феодальные наделы для провластных бизнесменов», - добавил он.

«Второй принцип - принцип избирательно-административного ресурса, где границы округа определялись пределами влияния того или иного должностного лица (главы областной администрации, налоговика или кого-то другого)», - сказал он.

«Третий принцип - принцип «избирательно-партийной целесообразности», - подчеркнул политик.

Николай Томенко отметил, что есть округа, разделение которых можно охарактеризовать лишь как «избирательные неадекватности».

Это, по его словам, тогда, когда округ «нарезался» вопреки деятельности популярного оппозиционного кандидата.

«Там, где популярность кандидата от оппозиции является большим, округ уничтожался путем разрезания его на отдельные куски под другие округа», - подчеркнул он.

Николай Томенко отметил, что примеров неадекватности округов, которые были созданы под конкретных людей, можно привести много. Он остановился на нескольких:

Донецкая область: город Енакиево объединен с городом Торез (и.о. № 53). И это при том, что это не соседние города и между ними находится еще город Шахтерск.

Днепропетровская область: центром избирательного округа № 34 определен пгт. Царичанка. Это при том, что Царичанский район с пгт Царичанка самый отдаленный район от всех городов и районов округа. Расстояние от отдаленного села до центра достигает 300 км.

Кроме того, Николай Томенко отметил, что есть несколько беспрецедентных случаев, когда один район разделен между тремя округами:

Черкасская область: Сосновский район города Черкасс разделен между тремя округами (№ № 194, 195, 197). Так же Тальновский район был разделен между тремя округами (№ № 196, 199, 200).

Закарпатская область: Иршавский район разделен между тремя округами (№ № 69, 71, 73).

Львовская область: Шевченковский район Львова разделен между тремя округами (№ № 116, 117, 118).

Луганская область: город Стаханов разделен между двумя округами (№ № 106, 107).

Подытоживая, вице-спикер отметил, что «попытка местной власти таким образом «подкорректировать» стартовые возможности всех кандидатов в депутаты в пользу провластных кандидатов говорит о неуверенности и опасении власти проиграть выборы».

Поэтому, по его словам, можно прогнозировать новые «идеи» в применении админресурса в пользу кандидатов, которых поддерживают областные администрации.

«Однако стоит отметить, что такое распределение не является критическим для оппозиции и будет в значительной степени минимизировано при наличии в округах единых оппозиционных кандидатов», - подчеркнул Николай Томенко.


TUVwTVVtazVRM2d3VERkU1owNUhURXhVU1hkTlZFbDJURGxEYVRCTU4xRjJUa014TUV3elVYVjBReXRNZVM5UmNIUkRXVEJLYnowPQ==
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх