EN|RU|UK
 Политика Украины
  2347  70

 В Польше обнародован доклад о катастрофе под Смоленском: "Самолет не имел права на вылет"

Верховная контрольная палата Польши обнародовала доклад о катастрофе под Смоленском, согласно которому, аэропорт «Смоленск-Северный» не входил в польский реестр действующих аэродромов, и самолет Качиньского не имел права вообще взлетать. Эксперты также отметили, что если бы польские ведомства взаимодействовали между собой, трагедии могло бы и не быть.

Об этом сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на Зеркало недели. Самолет президента Польши, разбившийся под Смоленском 10 апреля 2010 года, не имел права на вылет, так как аэропорт «Смоленск-Северный» не входил в польский реестр действующих аэродромов, говорится в 70-страничном докладе Верховной контрольной палаты (ВКП) Польши, представленном в пятницу, 9 марта, в сейме. По мнению авторов доклада, если бы все процедуры были соблюдены, президента в роковой день доставили бы в Смоленск из ближайшего крупного аэропорта вертолетом после необходимой проверки состояния «Смоленска-Северного».

СМОТРИТЕ НА Цензор.НЕТ: Во время пресс-конференции военный прокурор Польши выстрелил себе в голову.+ ВИДЕО.

Главный вывод экспертов заключается в том, что госорганы, ответственные за полеты руководства страны, не координировали свои действия - во взаимодействии ведомств царила неразбериха. Все проверенные органы по итогам анализа получили неудовлетворительную оценку ВКП. Они отметили, что МИД Польши не контролировал получение дипломатических разрешений на перелеты над территорией зарубежных государств польских правительственных самолетов; не следил за организацией предшествующих таким полетам координационных встреч и проверок, говорится в докладе. Прокурор, расследовавший обстоятельства Смоленской катастрофы, выстрелил себе в голову. По их словам, руководители Минобороны и ВВС не следили за дисциплиной, подготовкой летчиков и состоянием техники в ныне распущенном 36-м полке, который отвечал за перевозку высших лиц Польши. Как выяснила проверка, программа подготовки пилотов полка была составлена еще в начале 1970-хгодов и устарела, а новая программа подготовки пилотов для самолетов Ту-154 и Як-40 была принята лишь в 2011 году, когда их собрались уже списывать.

СМОТРИТЕ: В Интернет попала неизвестная запись катастрофы польского борта №1. ВИДЕО.

Руководители Бюро охраны правительства (БОП) не анализировали угрозы для руководства страны во время заграничных поездок, не составляли планы обеспечения их безопасности, отсутствовала система контроля подготовки визитов, считают эксперты контрольной палаты. Авторы доклада полагают, что неразбериха, которая царила в БОП при организации полетов высших лиц государств связана с отсутствием должного контроля со стороны руководства министерства внутренних дел. Напомним, Ту-154 Леха Качиньского разбился под Смоленском 10 апреля. Глава государства, его супруга Мария и сопровождавшие их лица направлялись в Катынь для участия в траурных мероприятиях на месте массового захоронения польских офицеров. Всего в катастрофе погибли 96 человек. 22 февраля в эфире телеканала TVN24 глава МИД Польши Радослав Сикорский заявил, что экипаж самолета Ту-154 явно допустил ошибку. Ранее Цензор.НЕТ сообщал, что в Польше назван обвиняемый по делу о Смоленской трагедии.

Источник: https://censor.net.ua/n199715
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх