EN|RU|UK
 Политика Украины
  7373  114

 Украинский министр юстиции ездит на ворованном мерседесе, - немецкий журнал "Шпигель"

Предлагаем вниманию читателей перевод статьи из немецкого журнала "Spiegel", в которой идет речь об украинском министра юстиции Лавриновича и его ворованном "Мерседес". Из материала можно понять: немецкая общественностьа относится к невежеству и варварских привычек украинских чиновников, мягко говоря, с пренебрежением.

Перевод статьи размещен в блоге Татьяны Монтян на "Украинской правде", передает Цензор.НЕТ.

Читайте на Цензор.НЕТ - Министр Лавринович назвал депутата-регионала Коновалюка "душевнобольным коррупционером"

Украинский министр юстиции благополучно ездит на угнанном в Германии автомобили. Это не единичный случай - торговля крадеными автомобилями узаконена украинским государством.

Украинский парламент известный драками между депутатами. Споры здесь нередко решают с помощью кулаков. И зачастую это происходит не в связи с политической несогласием, а когда идет речь о защите собственных материальных интересов. Так, например, на прошлой неделе 450 депутатов отчаянно спорили по поводу одного немецкого автомобиля класса "люкс" стоимостью 80 000 евро.

Депутат Валерий Коновалюк, советник президента Украины, член правительственной фракции в парламенте обвиняет Александра Лавриновича, министра юстиции - верховного блюстителя закона, - в том, что тот позволяет себе разъезжать по Киеву на угнанном в Германии джипе марки Mercedes-Benz GL 420. Однако, стоит также знать, что Коновалюк вот уже несколько недель отслеживает действия министра юстиции - ведь они являются соперниками по делу о выдаче государственного заказа стоимостью в несколько миллиардов.

Лавринович пока никак не прокомментировал заявления своего оппонента Коновалюка. Последний, между тем, предоставил документы, свидетельствующие о том, что номер кузова автомобиля министра совпадает с номером, который числится в Интерполе как краденый. Очевидно, что доказательства - не фальшивые.

Читайте на Цензор.НЕТ - В Минюсте утверждают, что Лавринович не ездит на краденном мерседесе

Спикер министерства поспешил заявить, что у Лавриновича нет личного Мерседеса. Однако, суть обвинения как раз и сводится к тому, что министр использует краденый автомобиль именно в качестве служебного. Обвинения Коновалюка свидетельствует о том, что политика и криминал тесно связаны между собой в этой стране, которая стремится вступить в ЕС, но при этом не обращает особого внимания на организованную преступность.

В Украине вот уже несколько лет подряд действуют правила, которые позволяют государству продавать или использовать в собственном автопарке конфискованные автомобили, которые были украдены за рубежом. Это касается даже автомобилей, которые числятся в списке Интерпола. И украинский министр юстиции не нарушает закон, если ездит на угнанном в Германии автомобили.

Черный Мерседес GL 420 (номер кузова WDC1648281A522903) изначально числился за компанией Mercedes-Benz Leasing GmbH из Штутгарта, но его использовала в качестве служебного автомобиля фирма с Брайсгау, которая впоследствии обанкротилась. В январе 2010 года поступило заявление о краже этого автомобиля, хотя у полиции возникли некоторые подозрения на этот счет. В ходе полицейского расследования впоследствии выяснилось, что двое руководителей этой фирмы, воспользовавшись лизинговыми схемами, большими партиями переправляли автомобили класса люкс и грузовики до Украины и России. Среди них был и тот самый Мерседес. Оба руководителя этой фирмы получили пять и девять лет заключения.

Коновалюк обиделся на "душевнобольного коррупционера" и подает на Лавриновича в суд

Между тем, Мерседес был задержан на украинской границе. Однако, вместо того, чтобы передать его немецким органам, суд западноукраинского города Ужгород признал его собственностью государства. А уже 14 апреля 2011 данный Мерседес был зарегистрирован ГАИ как собственность министерства юстиции Украины. Таким образом, кража была легализована.

Подобную практику в Германии уже давно считают лицензией на угон автомобилей. В течение длительного времени так называемая "русская мафия", за которой стоят люди из России, Украины, Литвы и других стран бывшего Советского Союза, кроме торговли людьми и наркоторговле, занимается организацией угонов автомобилей. В последнее время это стало весьма прибыльным бизнесом. В 2010 году в Германии было угнано 40 000 автомобилей - многие из них оказались в Восточной Европе.

На западе воруют то, что заказывают на Востоке. Покупатели в Одессе, Санкт-Петербург, Таллинне и Киеве платят за краденые автомобили класса люкс значительно меньше, чем если бы они их покупали у местных автодилеров. Особенно они любят дорогие джипы BMW, Audi и Mercedes-Benz.

Олег Назаренко, президент союза украинских импортеров автомобилей считает, что краденых автомобилей на рынке - около 10%. Только в прошлом году в Украине было продано 162 000 автомобилей, а зарегистрировано при этом - 177 000 автомобилей. "Разница в 15% появнюеться растаможкой похищенных в западной Европе автомобилей, и две трети из них - из Германии", - говорит господин Назаренко.

Полиция Германии весьма обеспокоена подобной практикой узаконенного государством угона автомобилей. Разыскать похищенные авто очень трудно - ведь, когда в Украине конфискуют транспортные средства, при этом не информируют коллег из других стран. Министр юстиции Украины должен об этом знать - и разработать закон, который ограничил бы рынок краденых авто. И в первую очередь следует отменить указ, который позволяет государству присваивать краденые и впоследствии конфискованные автомобили. Однако, похоже, в этом практически никто не заинтересован.

Как сообщал Цензор.НЕТ ранее Министр Лавринович ездит на ворованном "Мерседесе", - регионал Коновалюк
VEhrdlVXMDVRM2N3VEV4U1owNUROREJNTTFGMmRFTjVNRXhxVW1oNU9IWk9Vek5SZFZORVVYVjBRM2N3VEROUmMwNUROMlpPUTNjd1RFeFNaM1JES3c9PQ==
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
Страница 2 из 2
<<<1 2
Страница 2 из 2
<<<1 2
 
 
 
 
 
 вверх