EN|RU|UK
 Политика Украины
  150  7

 Комитет Верховной Рады рекомендовал парламенту принять законопроекты о реформировании Укрзализныци

В деле реформирования Укрзализныця на много лет отстала не только от европейских стран, но и от России, где в 2003—2004 годах было ликвидировано Министерство путей сообщения и создано ОАО «Российские железные дороги», и Казахстана, осуществившем реформу железной дороги еще в 1997—2001 годах.

Об этом пишет еженедельник «Зеркало недели» в статье «За критической чертой», опубликованной в последнем номере издания.

Одним из важнейших мотивов реформирования железнодорожной отрасли Украины, как отмечает еженедельник, являются колоссальные потребности Укрзализныци в инвестициях для обновления подвижного состава и инфраструктуры.

«Потребность в инвестициях громадная, ведь износ подвижного состава уже перешел критическую черту. Если говорить о цифрах, то только на подвижной состав в год нужно направлять порядка 12—15 млрд грн. Инфраструктура — путь, связь, энергетика — это еще 8 млрд. А наши сегодняшние возможности — около 6—7 млрд грн, — цитирует «Зеркало недели» главного советника генерального директора Укрзализныци Юрия Федюшина. — Никто не хочет иметь дело с государственным предприятием. Все понимают, где есть госрегулирование, там очень сложно работать. Даже Всемирный банк, ЕБРР ставят нам условие: реформирование, иначе денег просто не дадим».

Как отмечает «Зеркало недели», ни одна страна в результате реформирования железных дорог не обошлась без корпоратизации, в результате которой государственная структура преобразовывается в юридическое лицо. Для Украины это означает ликвидацию Государственной администрации железнодорожного транспорта «Укрзалізниця», обладающей одновременно властными полномочиями и хозяйственными функциями, и создание на ее основе акционерного общества с единственным акционером — государством.

«Вопрос о приватизации ГАК «Українські залізниці» не стоит даже в далекой перспективе. Да и опыт той же Европы подтверждает, что государство не продает даже небольшой пакет акций своих ж/д компаний. Возможна приватизация только непрофильных активов (не относящихся к операционной деятельности), которые будут определяться в процессе реформирования и выводиться еще до создания ГАК», — акцентирует еженедельник.

Реформирование планируется провести в три этапа путем создания вертикально-интегрированной системы управления отраслью.

Как отмечает издание, Комитет Верховной Рады по вопросам транспорта и связи 30 ноября принял решение рекомендовать парламенту принять два законопроекта по реформированию Укрзализныци в первом чтении. Оба проекта могут быть рассмотрены уже на этой пленарной неделе Верховной Рады.

VEhrNGRreDZWWFF3VEd0bk1FeHlVWE5PUXprd1RFUlJkVE42VVhSMFF6RXdUSFpSZEdSRE16Qk1NMUZ6VGtkUVNVNURNREJNTjFKblRrTXJNRXhRVVhOSWVsRnZPVU0yTUZsRVVYUTVRM2N3VEhaUmRVNURNekJNTTFKcE9VZEhNRms0UFE9PQ==
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх