EN|RU|UK
 Технологии
  411  10

 Стратегия развития, предложенная Табачником - блеф, который дискредитирует всю модернизацию образования, - эксперт

«Национальная стратегия развития образования в Украине на 2012-2021 годы», которую будут обсуждать педагоги 28 октября на III Всеукраинском съезде работников образования, напоминает блеф-стратегию и одобрение такого документа означает дискредитацию самой идеи модернизации национальной системы образования.

Об этом в своей статье в свежем номере «Зеркала недели. Украина» заявил директор Центра образовательного мониторинга Павел Полянский.

Ранее по теме на Цензор.НЕТ - Реформы Табачника внедряются в духе агрессивного рейдерства, - ученый

По словам П.Полянского, есть минимум три ключевых вопроса, на которые должен дать ответ проект Национальной стратегии развития образования. Во-первых, кем мы являемся и где мы находимся, по сравнению с мировыми лидерами в образовании? Во-вторых, куда мы движемся и какими хотим стать; к к акой идеальной модели образования ведут учащихся, студентов, педагогов, родителей, страну образовательные руководители? И, наконец, в-третьих, когда, как и за счет чего мы достигнем поставленных целей?

«На вопрос, кем мы являемся и где мы находимся, по сравнению с мировыми лидерами в образовании, разработчики документа так ответ и не дали. Зато констатировали во введении необходимост ь „кардинальных изменений“, в разделе „Анализ современного состояния национальной системы образования“ на двух страницах перечислили подзаконные акты в области образования, принятые „в последние годы“ (точнее было бы - „за последние полтора года“), состояние обеспечения учебных заведений компьютерами и т.п. В итоге пришли к выводу, что ранее определенные стратегические задачи в образовании "не получили полной реализации», а потому «нынешний уровень образования в Украине не позволяет е му в полной мере выполнять функцию ключевого ресурса социально-экономического развития страны»», — отметил в статье П.Полянский.

«На вопрос, куда мы движемся и какими хотим стать, проект дает так ой ​​же „исчерпывающ ий “ ответ. Мол, целью является „повышение уровня и доступности качественного образования“, а также привычное со времен „Морального кодекса строителя коммунизма“ „обеспечение всестороннего гармоничного развития человека“. Очевидно, что первая дефиниция означает не столько цель, как средство для ее достижения, а вторая — является обычным клише. Концептуальный недостаток проекта — его ориентированность на узкий круг вопросов, которые не охватывают системно весь образовательный сегмент; стратегия в нем часто отождествляется с тактикой управленческой деятельности», — сообщил П.Полянский.

По мнению П.Полянского подобные «блеф-стратегии» сводятся к введению в заблуждение относительно истинного положения дел и подлинных намерений разработчика стратегии.

«Их цель — заставить оппонента или конкурента потерять время и ресурсы. Нужна широкая, и не в режиме „блиц“, дискуссия в обществе по вопросам стратегии модернизации национального образования, конечным продуктом которого станет консолидированный документ, который будет воспринят большинством общества», — заявил он.

VEhrdlVXOTBRM2N3VEVoUmMwNUhTREJNTTFGMVRrTTJTVTVEVlRCTWVsRjFUa2RETUZsRVVYVk9RelZNZVM5UmRrNURLekJNVkZGMFpFZEJNRXd6VVhWT1F6TXdURVJTYUhSRE5EQlpPVGd3VERkUmMyUkhRVEJNUkZGME9VTXJNRXhNVVhOT1F6a3dUR3BSZEZFOVBRPT0=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх