EN|RU|UK
 Происшествия
  79  3

 Годовщина трагедии в Марганце: Укрзализныця собственными силами повышает безопасность на железнодорожных переездах

Сегодня - год со дня трагедии на железнодорожном переезде под Марганцем, которая привела к массовым жертвам.

12 октября 2010 года на 116-м километре железнодорожного переезда «Никополь—Марганец» 180-тонный локомотив снес переполненный людьми автобус «Эталон», осуществлявший рейс из пригородного поселка.

В связи с этой трагедией, а также накануне внедрения ускоренного движения пассажирских поездов, Государственная администрации железнодорожного транспорта Украины работает над повышением безопасности движения поездов, особенно на пересечениях железнодорожных путей с автомобильными дорогами (железнодорожных переездах). Сейчас на участке Львов - Киев – Донецк (на нем и будет внедрено скоростное движение), эксплуатируются 245 переездов, которые должны быть специально оборудованы. В целом, по всем направлениям насчитывается 5574 железнодорожных переездов, в том числе 2633 с автобусным движением.

В целях обеспечения безопасности движения, Министерством инфраструктуры Украины совместно с Укрзализныцей была разработана концепция Государственной целевой социальной программы повышения безопасности на железнодорожных переездах на участках с интенсивным движением поездов, которая предполагала ликвидацию пересечений автомобильных и железнодорожных путей в одном уровне на протяжении 2012-2016 лет. На реализацию данной программы, по предварительным подсчетам железнодорожников, необходим 1 млрд грн. Но в проекте бюджета на 2012 год средства на данные цели не предусмотрены, да и сама программа пока так и не принята.

В данный момент, железнодорожники самостоятельно финансируют и производят все работы по приведению переездов к требованиям действующих нормативов. Например, в 2011 году на эти цели предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту переездов на 6,7 млн грн, капитального строительства - на 65,6 млн грн.

«В 2011 году на участках внедрения ускоренного движения Укрзализныцей было закрыто 3 переезда из 5 запланированных, 8 - капитально отремонтировано. На 2 переездах предусмотрено установление заградительной барьерной установки. Также в 2011 году предусмотрено перевести в разряд «с дежурным» 48 переездов и соответствующим образом их оборудовать», - говорит первый заместитель начальника Главного управления путевого хозяйства Укрзализныци Алексей Винничук.

Также Винничук отметил, что пока нет государственной программы по ликвидации переездов, железнодорожники реализуют свою отраслевую программу - «Обеспечение безопасности движения на железнодорожных переездах на 2011-2015 годы». В ее рамках 412 переездов были оборудованы шлагбаумами с перекрытием проезжей части по всей ширине, на 70 переездах уложен переездный настил из сборного железобетона, на 24 переездах проведен капитальный ремонт, а 40 переездов были закрыты.

В планах Укрзализныци на текущий год - капитальный ремонт 102 низких пассажирских платформ на суму 27,3 млн грн.

На перегонах, где запланировано повышение скорости движения поездов до 160 км/ч, предусмотрено выполнение работ по расширению существующих платформ, обустройство специальных площадок, так называемых «ниш», в которых пассажиры должны укрывается при пропуске ускоренных поездов. Такими «нишами» запланировано обустроить 86 платформ, на начало октября уже выполнено обустройство на 15 платформах.

Меры, которые принимает Укрзализныця для безопасности движения на железнодорожных переездах, дают свои результаты – с начала года по сравнению с аналогичным периодом 2010-го года количество ДТП снизилось с 87 до 55.
VEhrNGRrdzVRM2d3VEZoUmREbERLekJNTDFGelRrZENNRXd6VVhaMFIwSXdXVXhTYWtoNlVYWTVReXN3VEZoUmREbERNR1pPUTJvd1RISlNaMDVETXpCTVJGRjFPVU0wTUV4bVVYWmtSMHd3V1dKU2FuYzlQUT09
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх