Технологии

Ученым удалось в Большом адронном коллайдере создать антиматерию и рассматривать ее аж 16 минут

Физикам Европейского центра ядерных исследований (CERN) в Женеве удалось с помощью Большого адронного коллайдера создать и удержать атомы антиводорода более чем на тысячу секунд - это примерно 16 минут.

Пишет The Guardian.

"Может показаться, что это совсем не долго, но этого времени достаточно для экспериментов, которые способны помочь ответить на некоторые из фундаментальных вопросов физики", - пишет автор статьи Алок Джа.

Большой адронный коллайдер может стать машиной времени, - ученые

По словам Джеффри Хагста из Университета Орхуса в Дании, руководившего экспериментами, цель исследования состояла в том, чтобы сравнить антиматерию с атомами нормальной материи. "Мы изучили, что происходит с этими атомами, пока они находятся "в ловушке", как они двигаются, какой энергией и скоростью обладают", - отметил он.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Physics. Ранее тем же ученым удавалось продержать атомы в магнитном поле 172 миллисекунды.

Большой адронный коллайдер "подорвал" гипотезу о суперсимметрии

"Вопрос, на который ученые хотят ответить, состоит в том, почему антиматерия исчезает из Вселенной. Законы физики не различаются для материи и антиматерии, и при создании Вселенной во время Большого взрыва появилось равное количество материи и антиматерии. На каждую частицу материи во Вселенной должна приходиться частица антиматерии. Но на практике мы их не находим", - пишет автор статьи Алок Джа.

VEhrNGRrdzVRM2N3VEZSU1owNURLekJNTTFGMlpFZE1NRXhyWnpCTWNsRjJkRU0zTUV4MlVYTk9RelV3VEZSUmRHUkhRV1pPUjBRd1dXWlJkR1JET1RCWmRsRjBVVDA5