EN|RU|UK
  36  1

 Образование для развития

Нет универсального определения понятия образования для развития. Многие государства Европейского Союза, и даже отдельные организации и учреждения, самостоятельно определяют для себя значение этого термина.

Тем не менее необходимо отметить, что такое разнообразие определений свидетельствует о том, что деятели организаций и работники учреждений очень живо и с большой заинтересованностью интересуются темой.

 

Целью образования для развития является повышение сознания людей в их понимании того, как мировые процессы влияют на ежедневную жизнь людей, местных сообществ и сообществ, а также понимание, как любой из нас может влиять на мировые процессы. 

 

Ценности, которые лежат в основе образования для развития

 

Ответственность. Ощущение ответственности за планету, в разнообразнейших аспектах: политическом, экономическом, культурном и т.д. Ответственность за мир полагается как на отдельных людей, так и на местные общества, государства, а также международную общественность.

 

 

Общественная справедливость. Для многих людей, привлеченных в образование для развития в Европе, эта ценность является одной из основных (на Западе это словосочетание не имеет отрицательного оттенка и смыслового подтекста).

 

 

Мышление в глобальной перспективе. Известное выражение "думай глобально, действуй локально" имеет особое применение в образовании для развития.

 

 

Уважение к отличиям. Мышление в категориях всего мира не исключает, а возможно, даже облегчает уважение, признание и уважительное отношение к другим культурам, уважение их автономии и признание их права самим решать свою судьбу.

 

 

Акцент на права человека. Быть свободным от нищеты, голода, и других условий, которые унижают человеческую жизнь - это не роскошь, а фундаментальное право каждого человека. Мы все отвечаем за реализацию этого права. 

 

Партнерство с людьми Юга. Желая предоставить настоящий образ так называемого Третьего Мира, мы должны использовать те огромные знания и потенциал, которые там уже есть.

 

Активное участие. Пропагандируя образование для развития, мы должны давать ученикам возможность личного ангажирования в эту проблематику, практического привлечения к деятельности.

 

Проекты в сфере образования для развития

 

 

 

Будь глобальным!  (Get global!)

 

 

 Это программа для учителей и учеников, разработанная пятью большими британскими гуманитарными организациям (ActionAid, Cafod, ChristianAid, Oxfam, Save the Children), которая финансируется агентством правительства Великобритании по делам международного развития.  (http://www.dfid.gov.uk)

 

Проект направлен на то, чтобы облегчить учителям введение глобальной тематики в воспитательный процесс в школе. Новаторские методы и преподавание, основанное на формировании умений (а не только передаче знаний) дает возможность включения образования для развития в тематику многих предметов на разных уровнях обучения. 

 

Глобальный остров

 

"Глобальный остров" – это командная образовательная интернет-игра, созданная датскими организациями международного развития. В игре могут принимать участие группы из разных стран, которые состоят из молодых людей в возрасте 13-17 лет. Игра помогает молодым людям раскрыть свой потенциал в роли граждан и депутатов демократических стран. Глобальный остров состоит из 5 стран, каждая из которых имеет свой парламент. Во время игры граждане Глобального острова оказываются тет-а-тет с мировыми проблемами, которые они должны решить путем дискуссии. Потом согласованные позиции выносятся на голосование, и каждый из граждан может поддержать то решение, которое для него кажется более убедительным и приемлимым. К игре можно приобщаться индивидуально или целым классом. Материалы игры "Глобальный Остров" находятся по адресу: http://www.globalisland.nu

    Комментировать
    Сортировать:
    в виде дерева
    по дате
    по имени пользователя
    по рейтингу
     
     
     
     
     
     вверх