EN|RU|UK
 Экономика
  348  2
Материалы по теме:

 Нефтетрейдеры: Вся вина за дальнейший "неожиданный" рост цен на бензин будет лежать на Минэнерго

Вся вина за дальнейший "неожиданный" рост цен и возможный дефицит нефтепродуктов будет лежать на Минэнергоугля, которое в течение последних месяцев не считает нужным вести равноправный диалог с участниками топливного рынка.

Об этом заявили ЛІГАБізнесІнформ в ассоциация "Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины".

В ассоциации уверены, что решение Антимонопольного комитета Украины о наложении штрафов на сети ОККО, WOG и Shell было принято под административным давлением со стороны Министерства энергетики и угольной промышленности Украины, а поэтому является тенденциозным и несправедливым.

"Это решение является весьма символичной чертой под трехмесячной работой операторов рынка по сдерживанию цен на нефтепродукты в Украине. В январе АЗС торговали без учета 40-процентного (50-копеечного на литре) повышения акцизного сбора; в феврале выполнили просьбу о стабилизации цен на А-95 ниже 9 грн/л, тогда как стоимость нефти в мире за этот период выросла более чем на 20%. Отложенный рост цен в январе-феврале начал происходить в марте, однако розница по-прежнему отстает по темпам от оптового сегмента на 40-50 коп./л.", - говорится в сообщении.

Читайте также: Бойко: "Есть хорошая перспектива по снижению цен на бензин"

В ассоциации заявляют. что сегодняшние события являются следствием и продолжением политики безосновательного ручного регулирования и дезинформации правительства и премьер-министра со стороны Минэнергоугля. "Вместо объективного анализа ситуации, выявления причин и путей минимизации решения проблемы отраслевое министерство прибегло к силовому давлению и поиску виновных в лице участников рынка", - подчеркивают операторы рынка.

В ассоциации не исключают, что украинское правительство использует российский опыт при стабилизации цен на украинских автозаправках

"Мы не исключаем, что инициаторов травли игроков рынка вдохновил опыт российских властей, которые с помощью Федеральной антимонопольной службы недавно добились ощутимого снижения цен на колонках. Однако необходимо понимать, что российский опыт абсолютно неприемлем в Украине. Российские компании зарабатывают сверхприбыли на добыче и продаже нефти по сегодняшним рекордным ценам, что позволяет им торговать в рознице с минимальной наценкой или вовсе без нее. Тогда как Украина не имеет своей добычи, и украинские ритейлеры не имеют других доходов, кроме продажи топлива на АЗС. Поэтому в периоды ценовой стабильности торговая наценка составляет 3-5%, а в последние месяцы торговля осуществляется с убытками", - пояснили в ассоциации..

Вместе с тем ассоциация заявила, что указание главы Минэнергоугля Юрия Бойко о снижении отпускных цен на 300 грн/т нефтеперерабатывающие предприятия Украины не выполнили. Кроме того, НПЗ фактически не продают свою продукцию на рынок, направляя ее аффилированным сетям. По данным нефтетрейдеров, за 10 дней со дня распоряжения министра (11 марта) ПАО "Укртатнафта" отпустило сторонним операторам 600 т бензина, или 12 цистерн (3,5% от общей отгрузки за указанный период).

По мнению участников рынка реальными причинами роста цен на нефтепродукты является ценовой кризис на мировом рынке энергоносителей.

Напомним, вчера АМКУ оштрафовал на общую сумму 150 млн.грн. компании "Окко-Нефтепродукт" ("Галнафтогаз"), "Континент Нефте Трейд" (ТМ "WOG") и "Альянс Холдинг" (ТМ "Shell") за антиконкурентные согласованные действия на рынке бензинов. В то же время, расследование по делу в отношении ПИИ "Лукойл Украина" и СП ООО "Кершер" продолжается.

Источник: https://censor.net.ua/n161802
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх