EN|RU|UK
 Экономика
  494  8

 Сегодня День железнодорожника - 4 ноября почти полтора столетия назад на вокзал Львова прибыл первый поезд

Сегодня украинские железнодорожники отмечают свой профессиональный праздник

Свой профессиональный праздник отмечают сегодня украинские железнодорожники. Именно в этот день почти полтора столетия назад на вокзал Львова прибыл первый поезд. С этого и началась история железной дороги в Украине. Ежегодно украинская железная дорога перевозит пятьсот миллионов пассажиров. А работают здесь четыреста тысяч человек. О тех, кто предан профессии - Максим Урлапов.

Уже девятнадцать лет она объявляет о прибытии и отправлении поездов. Леся Конош - диктор Центрального вокзала Киева.

Правильная дикция, оптимальный темп, ровная интонация - этому она училась у профессионалов с радио и телевидения. Но голос этой женщины более узнаваем, чем любого из ее учителей.

Леся Конош, диктор Центрального железнодорожного вокзала Киева:

- В лікарні, наприклад, в реєстратурі була - і по голосу мене впізнали. Жіночка сказала: "Ой, то це ви на станції працюєте".

Своим вторым домом этот мужчина называет купейный вагон поезда. Александр Байлуков работает проводником уже тридцать лет. Десять из них - на маршруте Киев-Мурманск. Некоторых пассажиров помнит еще детьми.

Александр Байлуков, проводник:

- Девочка Юля ездила с нами - так она была такая маленькая, а сейчас у нее дети - она уже ездит с детьми.

Из Киева до Мурманска - и назад в Киев, в целом в дороге больше недели. Все это время круглосуточно проводники отвечают за комфорт и безопасность каждого пассажира. Ломается кран или течет труба - ремонтируют сами. Как-то даже пришлось срочно искать врача для женщины, которая рожала прямо в вагоне. А успокаивать пьяных пассажиров уже стало привычным делом.

Александр Байлуков, проводник:

- Если он дергает стоп-кран на полном ходу, перекрывает дверь - ну, бык здоровый, килограмм сто пятьдесят - ну поговорил с ним, взял его за ручку, ну пьяный, ну ребенок, большой, но ребенок… Говорю: "Все, Ванечка, пора выходить тебе".

Зарплата проводника купе - две с половиной тысячи гривен. Хоть это и немного, но Екатерина не жалуется.

Екатерина Илькив, проводница:

- Проблеми мої, якісь негаразди вдома - я їх оставляю. А коли я приходжу на роботу - я в настрої приходжу і ставлюся до людей так, як воно має бути. Я велике задоволення маю від людей - я заряджаюся ними, я ними живу.

До пенсии Катерине осталось всего два года - и говорит она об этом с сожалением. Проводниками работают обе ее дочери, муж и даже зять. И все они будут отмечать свой профессиональный праздник на работе.
Источник: https://censor.net.ua/n140324
Источник: Подробности
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх