EN|RU|UK
 Политика Украины, Экономика
  536  2

 Полный отчет ГлавКРУ

РУ: ОТЧЕТ С ПОЛИТИЧЕСКИМ ПОДТЕКСТОМ. Электронный ДОКУМЕНТ

Пресс-релиз
пресс-конференции Председателя ГлавКРУ Андреева П.П.
"О результатах комплексного аудита национальной экономики"
21.10.2010

Пресс-конференция посвящена вопросам состояния финансово-бюджетной дисциплины в государстве и результатам роботы органов государственной контрольно-ревизионной службы в рамках проведения аудита состояния национальной экономики.

По поручению Президента Украины В.Ф.Януковича и Премьер-министра Украины Н.Я.Азарова ГлавКРУ еще в марте текущего года начало роботу по проведению аудита состояния национальной экономики, целью которого является осуществление оценки реального состояния относительно законности и эффективности использования государственных ресурсов.

Результаты работы Службы подтвердили, что к сожалению в течение более двух лет вопросам финансовой дисциплины, законного и эффективного использования государственных ресурсов на правительственном уровне не уделялось надлежащего внимания. Объемы финансовых нарушений и злоупотреблений просто поражают.
Так, с начала года из проверенных органами государственной контрольно-ревизионной службы свыше 10,7 тыс. предприятий, учреждений и организаций нарушения установлены на 10,1 тысячах, или на 94 % проверенных объектов.

Выявлено нарушений на сумму почти 53 млрд грн., из которых сумма потерь финансовых и материальных ресурсов составляет почти 30 млрд грн., что почти в 12.5 раз больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того установлено потери финансовых и материальных ресурсов в результате неэффективных управленческих решений на суму более 15 млрд гривен.

При этом, существенные финансовые нарушения, злоупотребления с государственными ресурсами и факты, свидетельствующие о коррупции в сфере использования государственных финансов и других активов, установлены практически во всех сферах экономики государства.

І. В первую очередь, это касается управления в "ручном режиме" средствами государственного бюджета.
Так бывшим руководителем Государственного казначейства непосредственно ежедневно определялись объемы и направления расходов из государственного бюджета путем предоставления устных указаний начальникам территориальных органов.

Все это привело к невыполнению расходной части бюджета, росту кредиторской задолженности, невозмещению в полном объеме НДС, и повлекло дополнительную нагрузку на госбюджет уже этого года в сумме более 5 млрд гривен.

Государственный долг Украины за прошлый год вырос на 96,3 млрд грн. и на 01.01.2010 составлял 227 млрд грн., что на 33,9 млрд грн. превышает предельный размер государственного долга, установленный Законом о Госбюджете на 2009 год.

В течение 2009 года в нарушение Бюджетного Кодекса Украины по отдельным решениям Правительства внешние заимствования в сумме 36,1 млрд грн., полученные от Международного валютного фонда использованы на обеспечение текущих расходов государственного бюджета. Аналогично, в нарушение международных соглашений использованы на обеспечение текущих расходов государственного бюджета внешние заимствования в сумме 3,2 млрд грн., полученные от Международного банка реконструкции и развития на поддержку рекапитализации банковского сектора и реструктуризацию банков.

Не по целевому назначению использованы средства, полученные от продажи частей установленного количества выбросов парниковых газов по Киотскому протоколу. В частности, международные эксперты установили, что деньги, полученные по таким международным договорам, которые должны были храниться на отдельных счетах и использоваться исключительно на реализацию природоохранительных проектов, часть этих валютных средств в сумме 200 млн евро, конвертированы Госказначейством в национальную валюту на сумме 2,3 млрд грн. и направлены на единый казначейский счет, а в дальнейшем – на покрытие дефицита Пенсионного фонда.

Кабинетом Министров Украины в 2008-2009 годах принято более 20 решений относительно выделения из резервного фонда средств на мероприятия, которые обеспечивали выполнение уже существующих бюджетных программ и имели прогнозируемый характер на общую сумму 348,3 млн гривен.
Например, Минрегионстрою выделены средства резервного фонда в сумме 14,1 млн грн. на проведение Всеукраинских совещаний по вопросам социально-экономического развития сельских населенных пунктов.

Несмотря на проблемы относительно выполнения бюджета и не имея соответствующих полномочий Государственным казначейством в 2009 году и январе-феврале 2010 года за счет средств единого казначейского счета предоставлены краткосрочные займы Пенсионному фонду в целом на 42,1 млрд гривен.
На исполнение поручений Минфина Госказначейством с нарушением действующего законодательства размещены на депозитных счетах банков свыше 6,4 млрд грн., 1165 млн дол. США и 97 млн евро средств госбюджета, что привело к отвлечению средств государственного и местного бюджетов. При этом, средства размещались под заниженные проценты или вообще без их выплаты.

В нарушение законодательства бывшим Правительством принято 30 решений относительно выделения, перераспределения средств Стабилизационного фонда на общую сумму 6,7 млрд грн. без предварительного согласования с соответствующими комитетами Верховной Рады Украины. Кроме того, на безвозвратной основе выделено 4,7 млн грн. средств резервного фонда субъектам хозяйствования негосударственной формы собственности.

При этом, только Министерством регионального развития и строительства при использовании в 2009 году средств Стабилизационного фонда для реализации инвестиционных проектов социально-экономического развития регионов допущено незаконное использование заказчиками строительства бюджетных средств на сумму 18,6 млн грн. в результате завышения подрядными организациями объемов и стоимости строительных работ, что повлекло убытки на отмеченную сумму.
ІІ. Из-за внедрения непрозрачной коррупционной схемы государственных закупок, ограничивающей принцип конкуренции, "отмыта" значительная сумма государственных средств.

В частности, в 2008-2010 годах Кабинетом Министров Украины было принято почти 60 постановлений, позволивших не распространять действие положения о закупке за государственные средства на закупки отдельных товаров, работ и услуг, что дало возможность многим заказчикам избежать осуществления процедур закупок.
Минэкономики в 2008-2009 годах предоставлено согласование на применение процедуры закупки у одного участника и торгов с ограниченным участием без наличия полного пакета документов и отсутствия условий для применения таких процедур в 39 случаях на общую ожидаемую стоимость свыше 1 млрд гривен.
В целом проведение закупок по неконкурентным процедурам во многих случаях привело к неэффективному и неэкономному расходованию средств.
Например, по результатам расследования международных экспертов установлено, что под видом очередного «благородного дела» по приобретению для учреждений Министерства охраны здоровья автомобилей скорой помощи, Правительством развернута предвыборная пиар-акция. Приобретенные ДП "Укрмедпостач" за счет кредитов, взятых под гарантию Правительства, 1000 автомобилей Opel Combo не относятся ни к одному из международных классов автомобилей скорой медицинской помощи и фактически не пригодны для транспортировки больных. Эти автомобили при их вручении имеют наклейки с пропагандой «программа Правительства Ю.Тимошенко».

Аналогично, закупка Минздравом лекарственных средств и медицинского оборудования в 2008-2009 годах осуществлялась преимущественно у иностранных производителей и исключительно через посредников, что привело к росту стоимости по меньшей мере вдвое и дополнительным расходам государственного бюджета на сумму 41,4 млн гривен.

Министерством чрезвычайных ситуаций в ноябре 2009 года заключен договор с ООО "Лакшми-авто" на поставку санитарных автомобилей в количестве 27 од. на сумму 21 573 тыс. грн. То есть, стоимость за 1 автомобиль составляла 799 тыс. грн. При этом международными экспертами установлено, что транспортные средства были ввезены в Украину двумя годами ранее компанией-подрядчиком ООО "ИCC Украина" через ряд посредников по цене приблизительно 242 тыс. грн. за автомобиль, то есть менее чем одну треть цены, которую оплатило МНС, несмотря два года амортизации этих авто. Таким образом, закупка автомобилей через посредников привела к излишним расходам средств из государственного бюджета в сумме около 15 млн грн.

Этим же Министерством в 2008 году по согласованию с Минэкономики процедуры закупки у одного участника, чем сужена конкурентная среда, было приобретено через посредника сорок квартир, в результате чего дополнительные расходы (убытки) государственного бюджета составили 10,8 млн гривен.
III. Значительные нарушения допущены при выполнении мер по борьбе с угрозой пандемии "свиного гриппа".

Так, ГП "Укрвакцина" Министерства здравоохранения Украины в рамках бюджетной программы "Финансирование безотлагательных мероприятий, направленных на предотвращение распространения инфекционных заболеваний среди населения" отдельные изделия медицинского назначения приобретены через посредников, что привело к их удорожанию и материальному ущербу (убыткам) государственного бюджета в сумме больше 4 млн гривен.

Лечебными учреждениями не использовалось 56 единиц оборудования, приобретенного за счет средств отмеченной бюджетной программы, на общую сумму почти 4,9 млн грн. На 01.05.2010 остаток неиспользованных заведениями здравоохранения материальных ценностей составлял 82,7 млн грн., в том числе препарата "Тамифлю" на сумму 28,6 млн гривен.

По бюджетной программе "Мероприятия по предотвращению распространения и лечению гриппа А /H1N1/Калифорния/04/09 и острых респираторных заболеваний" состоянием на 01.05.2010 заведениями здравоохранения для лечения больных использовано лекарственных средств лишь на 1,2 млн грн., а неиспользованный остаток составил свыше 102,9 млн гривен.

ІV. Не лучшая ситуация и в части управления деятельностью субъектов хозяйствования государственного сектора экономики. Прослеживается аналогичный "ручной режим" управления.

В течение последних лет наметилась тенденция к сокращению количества предприятий с государственной частью свыше 50 % в управлении Фонда госимущества, которые улучшили свои финансовые результаты. За 2009 год в сравнении с 2007 годом количество таких предприятий сократилось почти втрое.
Удельный вес предприятий, где управление государственной частью признано неэффективным, вырос с 29 % в 2007 году до 66 % в 2009 году.
Начальные планы поступления в государственный бюджет средств от приватизации имущества выполнены в 2008 году на 5,4 % (получено 482,2 млн грн. при плане 8,9 млрд грн.), в 2009 году – на 9,5 % (поступило 808 млн грн. против плановых 8,5 млрд грн.).

К негативным последствиям для государства привело публичное «представление» сначала объявления конкурса на приватизацию ОАО "Одесский припортовый завод", а затем демонстративная отмена результатов конкурса. Это будет стоить государственной казне 3,1 млн грн. штрафных санкций за невозвращение конкурсной гарантии ее участникам.

Финансовые планы целого ряда больших предприятий на 2009 год утверждены в последние месяцы года.
Так, только 18.03.2009 утверждены распоряжениями Кабинета Министров финансовые планы ГП "Морской торговый порт "Южний", УГППС "Укрпочта", ГП "Украерорух", ГП "Мариупольский морской торговый порт", ГП "Международный аэропорт "Борисполь". В апреле – июне 2009 года утверждены финпланы шести железных дорог (28.04.2009), ОАО "Укргидроенерго" (28.04.2009), НАК "Укренерго" (27.05.2009), ГП "УГЦР" (27.05.2009) и ГП "Одесский морской торговый порт" (24.06.2009). В июле 2009 года утверждены финансовые планы ОАО "Укртранснефть", ГАО "Черноморнефтегаз" (22.07.2009), ГП "Илличивский морской торговый порт" (17.07.2009). Только в сентябре, октябре и ноябре утверждены финансовые планы ОАО "Одесский припортовый завод" (03.09.2009), ГП "НАЕК "Энергоатом" (29.10.2009) и НАК "Украгролизинг" (04.11.2009).

При этом, субъектами хозяйствования без утверждения финансовых планов на 2009 год или сверх плановых показателей, осуществлены расходы на благотворительность, страхование, приобретение маркетинговых и аудиторских услуг и тому подобное.
 
Допущен ряд других нарушений и просчетов в управлении деятельности субъектов хозяйствования государственного сектора экономики.
Вопреки законодательству увеличен уставный фонд НАК "Нефтегаз Украины" путем выпуска облигаций внутренней государственной ссуды в обмен на акции Компании. Выпуск ценных бумаг с последующим обменом на акции Компании осуществлен без принятия соответствующего решения Верховной Рады в Законе о Госбюджете на 2009 год. В то же время досрочное погашение Министерством финансов отмеченных облигаций привело к убыткам государственного бюджета на общую сумму 8,8 млрд гривен.

В результате изменения целевого назначения природного газа собственной добычи и его отчуждения ОАО "Укрнефть" с последующей реализацией через комиссионера предприятиям химического комплекса, НАК "Нефтегаз Украины" в 2009 году потерян ресурс природного газа для обеспечения населения, что привело к его дефициту в І квартале 2010 года. В результате Компания с целью обеспечения природным газом населения в феврале 2010 года была вынуждена реализовывать импортированный природный газ, что привело к нанесению убытков НАК "Нефтегаз Украины" на общую сумму свыше 2 млрд гривен.

Вопреки требованиям законодательства отчуждено имущество дочерних предприятий ОАО "ДАК "Хлеб Украины", которое не подлежит приватизации, на общую сумму свыше 50,8 млн гривен.

V. Бесконтрольной со стороны Правительства оставалась и деятельность банков, в капитализации которых принимал участие Кабинет Министров.
В частности, в ПАО "Родовид Банк" выявлено нарушений и недостатков на общую сумму свыше 22,6 млрд гривен.

Так, в 2009 году была погашена задолженность заемщиков путем взятия на баланс (принятие в собственность) заложенного имущества (земельного участка в г. Киеве площадью 113 га) оценочной стоимостью 3 770,0 млн грн. При этом, выяснено, что согласно реестру земельных участков, вышеупомянутый земельный участок фактически принадлежит заемщику банка. Таким образом, Банком безосновательно было списано с баланса задолженность по выданным кредитам и начисленным процентам на них в сумме 3534,9 млн грн. и дополнительно перечислены средства юридической фирме за оказанную правовую помощь в сумме 301,6 млн грн., что привело к нанесению убытков на общую сумму 3 836,5 млн грн. При этом, из ипотеки безосновательно было выведено ликвидное имущество заемщиков общей стоимостью 10 834,4 млн грн. (гостиница, офисные и другие нежилые помещения).

В исполнение совместного постановления Кабинета Министров Украины и Национального банка на баланс ПАО "Родовид Банк" переданы обязательства ООО "Укрпромбанк" по вкладам физических лиц на общую сумму 6,8 млрд грн. без передачи соответствующих активов для их покрытия. Учитывая, что в январе 2010 года Национальный банк принял решение о ликвидации ООО "Укрпромбанк", что фактически сделало невозможной последующую передачу таких активов, операция может привести к получению ПАО "Родовид Банк" убытков в указанном размере.

Банком заключены кредитные договора с двумя обществами в сумме 323,7 млн грн., которые своевременно не погашены, а относительно обществ судами принято решение об их ликвидации, что может привести к убыткам в общей сумме 213,4 млн гривен.

Банком перечислено арендной платы в сумме 18,5 млн грн. за объект аренды, который не был пригодным для использования по целевому назначению. Также банком проведен капитальный ремонт этого помещения, а не текущий, как предусматривалось договором аренды, на общую сумму 24,8 млн гривен.
В ПАО АБ "Укргазбанк" установлены нарушения и недостатки финансовой и управленческой дисциплины на сумму свыше 2,8 млрд гривен.
Так, в результате выдачи 42-ух кредитов без должного анализа финансового состояния заемщиков Банком получены убытки на общую сумму 2 302,3 млн гривен.
По отдельным заключенным в 2007-2008 годах кредитным договорам, общая сумма задолженности по которым составляет 491,3 млн грн., было выведено из закладной ипотеку, в результате чего высокие риски невозвращения этих средств и получения убытков.

Из-за приобретения Банком ценных бумаг, эмитент которых находится в состоянии дефолта и не осуществляет погашения собственных облигаций, получено убытки в сумме 7,2 млн гривен.

ПАО АКБ "Киев" установлено нарушений и недостатков на общую сумму 815,7 млн гривен.
Так, временным администратором ПАО "АКБ "Киев" было заключено 3 договора мены, по которым получено имущество по завышенной стоимости, что привело к созданию искусственной задолженности перед частными субъектами хозяйствования и потере активов на сумму 138,8 млн гривен.

Установлены неоднократные факты выведения ликвидного залогового имущества из банка путем изъятия из ипотеки имущественных прав на недвижимое имущество по безнадежным заемщикам. Так, в 2008-2009 годах по двум заемщикам были изъяты из ипотеки имущественные права на недвижимое имущество (квартиры) на сумму около 114 млн гривен.

В нарушение решения Наблюдательного совета, которым ограничено полномочия Правления на осуществление активных банковских операций на сумму не более 5 млн грн., Банком заключены кредитные договора на выдачу кредитов в размере 172,9 млн грн. сверх установленного ограничения.

В качестве обеспечения по действующим кредитным договорам находится собственное имущество Банка общей стоимостью 276,9 млн грн. Кроме того, это имущество передано в качестве обеспечение выполнения обязательств по кредитному договору с Национальным банком Украины от 11.12.2008 № 136, по которому получен кредит на сумму 248 млн гривен.

В счет погашения задолженности по кредитным договорам принимались в собственность от физических лиц имущественные права на недвижимость. При этом, надлежащая экспертная рыночная стоимость таких имущественных прав не определялась, погашение происходило по сумме имеющейся задолженности физического лица, что привело к убыткам в размере около 17 млн гривен.

В нарушение установленных требований Банком проведено погашение кредитов в неденежной форме на общую сумму 80 млн гривен.
VІ. Под видом благородного дела по безоплатной выдаче гражданам актов права собственности на землю Правительство «руками» Госкомзема развернуло масштабную рекламную предвыборную компанию.

За счет Стабилизационного фонда планировалось выдать государственных актов на земельные участки свыше 6,4 млн гражданам Украины. При таких условиях необходимо было выдавать 1 государственный акт каждые 2-3 секунды, что свидетельствует о нереальности запланированных мероприятий. Фактически же гражданам по состоянию на 01.03.2010 выдано лишь 1 млн шт. таких актов, или 16 % от запланированного объема.

При этом, остаток неиспользованных (по состоянию на 01.01.2010) средств на осуществление мероприятий по безоплатной выдаче актов в нарушение законодательства и при отсутствии подтверждающих документов и взятых обязательств перечислено органами Госказначейства на хозяйственные счета предприятий, на которых бюджетные средства не должны учитываться. Отмеченные действия повлекли убытки бюджета на сумму свыше 170 млн гривен.
Госкомземом из полученного финансирования из Стабилизационного фонда 10,2 млн грн. использовано на изготовление и рассылку сообщений гражданам о приобретении права на безоплатное оформление государственных актов на право собственности на землю, которые носили фактически агитационный характер в период избирательной кампании. При этом, такие операции осуществлены через ряд посредников, у которых осталось почти 4,7 млн грн. доходов.

Для указанных операций Госкомземом на неконкурентных принципах было избрано новосозданное ООО "Украинский мейлинговый центр", которое не имело лицензии на осуществление соответствующего вида хозяйственной деятельности. В то же время, фактически работы по рассылке сообщений проводились УГППС "Укрпочта" за средства в сумме около 2,4 млн грн. Такие работы УГППС "Укрпочта" предоставлялись по значительно более низкой стоимости, чем предусмотрено решением Национальной комиссии по вопросам регуляции связи Украины, что привело к получению им убытков на сумму почти 6 млн гривен.

Из-за привлечения исполнителями работ к изготовлению технической документации посторонних коммерческих структур излишне потрачено 1 млн грн. Оплата за счет средств Стабилизационного фонда стоимости технической документации, которая уже была ранее оплаченная за счет средств граждан, повлекла убытки государства в сумме около 0,9 млн грн.

VІІ. Ревизиями деятельности предприятий и учреждений, находящихся в сфере управления Государственного департамента Украины по вопросам исполнения наказаний выявлено нарушений на общую сумму свыше 468,4 млн гривен.

В частности, Департаментом в 2010 году без разрешения Минэкономики заключен договор и осуществлена закупка у одного участника (ООО "Суворовский мясокомбинат") 1500 тонн мяса на сумму 51,8 млн грн. Из этой суммы 51,4 млн грн. Департаментом оплачено за мясо, которое по накладной было передано Исправительной колонии № 14 Одесской области. При этом сама операция имеет признаки фиктивности, поскольку товар к получателю так и не поступил, а был якобы передан Обществу на ответственное сбережение. Аналогично, не подтверждено фактическое поступление от этого же ООО продуктов питания (мяса кур и консервов мясных) Центральной базе обеспечения на общую сумму 20,7 млн грн., которая оплачена Департаментом.

Проверкой в ООО "Суворовский мясокомбинат", с которым были заключены договора на ответственное сбережение, остатки соответствующих продуктов питания не выявлены, необходимые производственные мощности для хранения таких объемов продуктов у Общества отсутствуют. То есть, Департаментом безосновательно проведена фиктивная бестоварная операция на сумму 72,15 млн гривен.

Из общего количества полученных учреждениями криминально-исполнительной системы от этого Общества продуктов питания 86 % имели фиктивные ветеринарные свидетельства (26,7 млн грн. из 31,1 млн грн.), из которых 5,5 % (1,7 млн грн.) – вообще непригодны к употреблению.

VІІІ. Просматривается также незаконность действий бывшего Правительства при управлении стратегическими запасами государства.
8.1. Не обеспечен контроль за движением и сохранностью зерна, имеющего стратегическое значение для продовольственной безопасности государства, со стороны Аграрного фонда.

В частности, по результатам проверок количественно-качественного состояния зерна по состоянию на 06.10.2010 установлено его отсутствие на складах-хранителях в количестве свыше 236 тыс. тонн, в результате чего Аграрному фонду нанесены убытки на общую сумму около 230 млн гривен.

В результате необеспечения хранителями надлежащих условий хранения и невыполнения договорных обязательств относительно закупки и реализации сельхозтоваропроизводителями аммиачной селитры (приобретенная селитра числится в остатках и из-за просроченного срока хранения и порчи не отвечает требованиям ГСТУ) государству нанесено убытков на общую сумму 108 млн гривен.

Аграрным фондом закуплено 98 тыс. тонн зерна на общую сумму 115 млн грн. через посредников, которые без понесения расходов на его выращивание, получили доход от продажи на сумму свыше 10 млн гривен.
8.2. Необеспечение надлежащего управления ресурсами государственного материального резерва, неудовлетворительное выполнение Госкомрезервом полномочий по формированию и сохранению запасов госрезерва государству нанесены убытки на сумму почти 4,2 млрд гривен.
Так, в 547 предприятиях, которые в Госкомрезерве числились хранителями, не установлено наличие материальных ценностей (были ликвидированы, отсутствуют по адресам или сбережение материальных ценностей у которых контрольными мероприятиями не подтверждено), что привело к их безвозвратной потере на сумму 2,4 млрд грн. (по нынешним ценам – свыше 7 млрд грн.).

Катастрофическим является состояние накопления зернопродуктов (заложено 47 % потребности), угля (6,9 %), мясной продукции (2,6 %), а масло крестьянское вообще не закладывалось.
Закрепилась стойкая тенденция к уменьшению номенклатуры и объемов государственных резервов. Так, на протяжении 2007-2009 годов номенклатура запасов госрезерва сократилась с 77 до 38 наименований, в мае 2009 года сокращены нормы неснижаемых запасов.

По согласованию с Кабинетом Министров Украины Госкомрезервом в 2009 году реализованы материальные ценности без учета нормативных и гарантийных сроков хранения, в результате чего получены убытки по сравнению с рыночными ценами в сумме 263,8 млн грн., или 170,2 млн грн. – по сравнению с учетными.
Международными экспертами установлены коррупционные схемы при закупке сахара. Так, в феврале 2010 года, когда рыночные цены на сахар достигали своего пика, Государственный комитет Украины по государственному материальному резерву заключил два договора на закупку сахара для пополнения резервов. Договора были заключены соответствующими брокерами сторон на Киевской агропромышленной бирже с украинской компанией-посредником ООО "Гермес-Трейд", на поставку 22 150 тонн сахара по цене 11 тыс. грн. за тонну, на общую сумму свыше 243 млн гривен.

Следует заметить, что цена одной тона была завышена сравнительно с максимальной оптовой ценой закупки сахара на внутреннем рынке Украины (8,5 тыс. грн.), в результате лишь этого убытки государства составляют 55,4 млн грн. При чем ООО "Гермес-Трейд" приобрело этот сахар у связанной компании по цене 4,7 тыс. грн. за тону.

Госкомрезерв осуществил предварительную оплату в полном объеме до марта 2010 года, но лишь 5 тыс. тонн сахара было поставлено состоянием на конец августа 2010 года.
Следует заметить, что работники ООО "Гермес-Трейд" раньше работали в Государственном комитете Украины по государственному материальному резерву. Кроме того, ООО "Гермес-Трейд" заключило фиктивный договор со связанной компанией, созданной по законодательству Великобритании - Heritage Саріtal Investments, на поставку сахара из Бразилии с целью выполнения договора, заключенного с Государственным комитетом Украины по государственному материальному резерву.
Аналогично, из-за приобретения мяса, масла и зерна через Аграрную биржу по ценам, выше рыночных, государству нанесены убытки на сумму 74,7 млн гривен.
Сомнительные хозяйственные операции (совершенные в течение нескольких суток) по приобретению предприятиями системы Госкомрезерва через посредников зерна по ценам выше, чем оно предварительно было реализовано на аукционах, привели к убыткам на сумму 29,5 млн гривен.
В результате реализации в январе-феврале 2010 года ООО "Мегатрансинвест" (через ГП "Ресурспостач") 651,1 млн куб. м газа по заниженной почти вдвое цене государственному бюджету нанесен ущерб расчетно на сумму 800 млн гривен.

Необеспечение надлежащего контроля за состоянием учета, фактической закладкой материальных ценностей в госрезерв и их сохранением привело к недостаче зернопродукции в количестве 386,3 тыс. тонн на сумму 242,7 млн гривен.

В результате необеспечения надлежащего контроля и принятия неэффективных управленческих решений Госкомрезервом утрачены средства в сумме 558,9 млн грн., в частности из-за неосуществления ГП "Ресурспостач" закупки мяса и невозвращения средств по завершении срока действия договора, а также неперечисления Госкомрезерву средств, полученных от покупателей в результате реализации мясной продукции.

ООО "Бабусины рецепты", которое сберегало материальные ценности государственного резерва, прекратило свою деятельность сразу по получении от Госкомрезерва средств в сумме 458 млн грн., что подвергает сомнению факт закладки материальных ценностей в государственный резерв.

VEhrNGRrdzVRM2N3V1ZCUmRFNUROREJaU2pnd1RFaFNhblJETURCTVlsRjBaRWREWms1RFlUQkxSRkZ2ZHowOQ==
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх