EN|RU|UK
 Экономика
  710  1

 Николаевский морпорт игнорирует белорусов, которые в прошлом году "кинули" его на 1 млн. 400 тыс. тонн груза

Руководство Николаевского порта отказалось обсуждать вопрос о возобновлении перевалки белорусских калийных удобрений.

Об этом сообщает «ПРАЙМ-ТАСС» со ссылкой на источник в белорусских органах управления.
По словам источника, ранее белорусские калийные удобрения поставлялись через Николаевский порт, однако в прошлом году правительство Украины в связи с отсутствием перевалки калия в первом полугодии 2009 года приняло решение перепрофилировать калийный терминал порта в зерновой. Но поскольку белорусские калийные удобрения выгоднее поставлять на индийский рынок через Украину, то белорусская сторона в прошлом году воспользовалась альтернативным вариантом перевалки калия - через терминал «Ника-Тера».

- Недавно белорусская сторона предложила руководству Николаевского порта вернуться к обсуждению условий перевалки калийных удобрений через этот порт, так как терминал «Ника-Тера» - маломощный и не совсем устраивает белорусского экспортера. Однако руководство порта не согласилось обсуждать это предложение, мотивируя тем, что перепрофилирование терминала было верным решением - перевалка зерна оказалась весьма прибыльной, - подчеркнул собеседник.

Перепрофилирование терминала действительно позитивно отразилось на прибыли Николаевского морпорта. В прошлом году морпорт, несмотря на экономический кризис в стране, получил рекордную финансовую прибыль за всю историю своего существования – чистая прибыль составила 60 миллионов гривен. Однако при этом переработка грузов сократилась на 13,5%.
Частично это произошло из-за того, что в первом квартале прошлого года морпорт потерял один из весомых грузопотоков именно из-за белорусских партнеров.

- 2009 начался для нашего порта очень тяжело, с потери одного из очень весомых грузопотоков. В первом квартале прошедшего года наши белорусские партнеры развернули поток хлористого калия с Николаевского порта на порты Прибалтики. Это больно ударило по НМТП. Фактически, мы потеряли 1 млн 400 тыс. грузооборота 2008 года, — отметил заместитель начальника порта Сергей Колтыпин.

В прошлом месяце морпорт еле выполнил оперативный план по грузопереработке (435 тыс.тонн). По словам первого заместителя начальника порта С. Колтыпина, выполнение плана, в кризисных условиях, далось портовикам непросто. Как говорится в сообщении на сайте Николаевского морпорта, благодаря интенсивнымпереговорам и кропотливой работе ведущих специалистов порта, удалось привлечь грузопоток импорта – фосфоритов и глинозема.


Источник: Николаевские вести
VEhrNGRrdzVRemd3VERkU1owNURNV1pPUXk4d1REZFNaMDVIUXc9PQ==
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх