EN|RU|UK
 Экономика, Технологии
  2320  88

 Украина разрабатывает новый транспортный самолет, который заменит старые грузовые самолеты в России и на Ближнем Востоке

Авиационный научно-технический комплекс им. Антонова приступил к разработке нового транспортного самолета – Ан-178.

Речь идет о транспортной модификации Ан-158, уточнил президент компании "Мотор Cич" Вячеслав Богуслаев, чье предприятие будет проектировать и производить двигатель для этого самолета.

Грузоподъемность нового самолета составит 15-20 т. На подготовку проекта, производство опытного образца и его испытания уйдет около двух лет.

"Уже сейчас начинают списывать грузовые самолеты 'Антонова' – Ан-26 и Ан-32. Через два года этот процесс достигнет пика, и на смену устаревшим моделям мы предложим Ан-178",– говорит глава "Мотор Сич".

Основными рынками сбыта нового самолета станет Россия, страны Ближнего Востока и Африки, ожидает аналитик компании "Инфомост" Вячеслав Коновалов. "Мы могли бы претендовать также на рынки стран Евросоюза, в том числе на заказы для НАТО. Но у АНТК нет необходимых европейских лицензий, и предыдущие попытки их получить не увенчались успехом",– отмечает он.

Для запуска проекта стоимостью около 150 млн долл. не оказалось средств, и не исключено, что его финансированием займется Россия, отмечают участники проекта.

"На то, чтобы запустить Ан-178, нужно около 150 млн долл. Такие средства в нашем бюджете не предусмотрены, и найти их в Украине из-за финансового кризиса в ближайшее время невозможно",– уверен господин Богуслаев. Он не исключает, что деньги выделит российская "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК).

Впрочем, до сих пор совместное украинско-российское производство самолетов в России оценивалось высоко. На прошедшем в конце прошлого года авиасалоне МАКС-2009 российские авиаперевозчики подписали соглашение на покупку около 60 машин Ан-148.

А руководство компании "Сухой" признало, что, несмотря на инвестиции почти 2 млрд долл, серийное производство конкурирующего самолета SSJ 100, которое должно было начаться в середине 2009 года, так и не начато.

"В этих условиях есть все шансы договориться о финансировании Ан-178 со стороны России. Тем более что проект может окупиться уже спустя два года после начала серийного производства самолета",– говорит Александр Кава.

 
VEhrNGRrdzVRM2N3VEV4UmRVNURkekJaWWxGMVRrZFFaa1JWZERCTWEyY3dUSEpSYzA1RE9UQk1SRkYxZHowOQ==
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх