EN|RU|UK
 Политика Украины, Экономика
  410  2

 Лановой: в энергокомпаниях, доведенных практически до банкротства, зарплата нисколько не упала: "Как пили коньяк, так и пьют… правительство все за них решит"

Президент Центра рыночных реформ Владимир Лановой, говоря о Таможенном союзе в рамках СНГ, ни к кому прислоняться не пожелал…

Эксперт, тем не менее, понимает позицию Януковича, являющегося представителем обрабатывающей промышленности, а не сырьевой и энергетической распределяющей отрасли, интересы которой представляет Тимошенко. Вместе с тем Лановой отметил, что наши внутренние энергетические тарифы, по мнению специалистов, завышены в 2 – 2,5 раза. И если наладить их учет и компьютеризацию всех энергетических потоков, то мы платили бы намного меньше. Это, по его словам, подтверждено экспериментами в двух областях Украины. Плюс к тому, отметил эксперт, энергетики специально показывают 30% потерь в системе, чего нет нигде в мире. «Естественно, – говорит Лановой, – Янукович будет добиваться снижения цены на внешние ресурсы». Вместе с тем, он отмечает, что этого недостаточно. По мнению эксперта, необходимо построить внутренний энергетический рынок с реальными возможностями «вхождения в трубу» и продаж без административного монопольного регулирования, как сегодня. «В результате миллиардные суммы оседают в разных карманах», – утверждает Лановой и сетует на то, что в энергетических компаниях, доведенных практически до банкротства, в условиях кризиса зарплата нисколько не упала: «Как пили коньяк, так и пьют, и ничего их больше не интересует – правительство все за них решит». «Если же правильно все построить, – продолжал эксперт, – мы можем снизить импорт и максимально нарастить экспорт энергоносителей. Нам такой энергетический рынок даже при низких ценах на газ не подходит, потому что опять будут гигантские объемы потребления». Вопрос о вступлении в Таможенный союз Лановой назвал скользким и щепетильным. По его мнению, вступление в ВТО этих трех стран, как ни парадоксально, должна обеспечить именно Украина, выказав свое отношение к действующим у них тарифам. «Правильнее было бы, – уверен Лановой, – чтобы они вошли к нам, во Всемирную торговую организацию, через Украину, на тарифах, которые действуют у нас. И тогда они не будут нам диктовать». Лановой также рассказал, в чем состоит интерес России при создании Таможенного союза – у них высокие ограничения на ввоз импортных автомашин. «Это протекционистская модель для своего рынка автомобилей, – подчеркнул эксперт. – А если мы входим туда на их правилах, тогда наш импорт из европейских и других стран ограничивается».
VEhrdlVXMDVRM2N3VEROUmRuUkRlVEJNTjFGMVV6aDJNRmt6VVhaa1F6RXdXVVJSY3psRE1UQlpURkYxVGtNMk1FeENPREJLVEZGdmRFTmxaazVEYURCS00xRnJNM3BSYjNSRGR6Qk1lbEYyZEVNeU1FeFlVWFprUXprd1dYWlJkVk5FVW1ka1F5c3dXVGRSZERONlVtcGtRell3V1VoUmRqbERNVEJaUkZKblp6MDk=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх